Везде обнаруживается ловкость не заключается в самих по себе движениях того или иного типа, а создается обстановкой. Нет такого движения, который при известных условиях не могло бы предъявить очень высокие требования к двигательной ловкости. А эти условия состоят всегда в том, что становится труднее разрешимы стоящая перед движениями двигательная задача или возникает совсем новая задача, необычная, неожиданная требовательная двигательной находчивости.
Для того что бы провести подразделений видов ловкости, установим прежде всего основное и самое характерное свойство ловких движений в том, что касается их физиологического построения. Каждое движение или действие, которое мы признаем выполненным ловко, построено непременно не менее чем на двух уровнях. При этом ведущий уровень этого ловко выполненного движения обнаруживает яркие качества переключается, находчивости, маневренности, а подслаивающие эти движения в фоновый уровень - столь же яркие качества слаженности, послушности и точности работы.
Итак, реальные ощутительные проявления ловкости начинаются у человека с уровня пространства. Опираясь на только что указанные общие свойства общих двигательных актов, мы можем выделить два вида ловкости . Первый из них относится к движениям ведущимся на уровне пространства и подкрепленным фонами из другого уровня. Этот вид мы называем телесной «ловкостью»
Второй вид ловкости проявляется в действиях со столь же обязательными фонами из обоих подуровней пространства. Этот вид мы обозначаем названиями «ручная или предметная ловкость».
Таким образом, группа проявления « ручной или предметной ловкости оказывается» очень сложной по своему составу. С одной стороны эти проявления будут различаться между собой по тому, какие из фоновых уровней и под уровней обеспечивают им обязательный для ловкости подкрепляющие фоны. С другой стороны, мы столкнемся с таким действиями обладают переполненными тесными ловкостью движений - звеньями; иногда же само действие в целом будет проявлять все признаки « ручной, предметной ловкости».
Можно подразделить действия по тому признаку какому уровню принадлежат самые существенные ведущие движения - звенья этих цепочек действий. К первой вводной группе мы отнесем действия, вообще бедные
какими бы то ни было высшими автоматизмами. Сюда относятся действия « разведочного порядка»: действия рассматривания предметов, их ощупывания, сравнивание, выбирания и т. д. К этой же группе можно причислить простейшие предметные действия, доступные уже 3-4 летнему ребенку: поставить предмет, налить или насыпать что нибудь в сосуд, и т. д. Во вторую группу включаются действия ведущие движения - звенья построены в корковом подуровнем дальнодействующих рецепторов точности и меткости.
Третья группа объединяет действия, ведущие звенья которых в наибольшей степени зависят от нижнего подуровня пространства. Главное качество, присущие движением в этой группе плавное, чуткая точность, (спортивно - игровая область): действие в залезании по веревке, столбу, веревочной лестнице и т.п. Затем локомоции на сложных приспособлениях, как езда на велосипеде или гребле, балансирование предметов и др.
Читайте также:
Теория и практика политехнического образования
школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...
Средства педагогического общения
Еще одной важной характеристикой общения являются средства общения, которые можно представить как способы передачи информации и выражения отношений между партнерами в процессе их взаимодействия (А.А. Лобанов).М.И. Лисина считает, что средства общения это "… те операции, с помощью которых кажды ...
Классификация сказок
С точки зрения содержания, выделяют следующие жанры русских народных сказок: сказки, посвященные животным; волшебные сказки (сказки о необычных и сверхъестественных событиях, приключенческие сказки); социально-бытовые (социально-бытовые, сатирико-бытовые, новеллистические); сказки смешанного типа ( ...