Методика воспитания координационных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Методика воспитания координационных способностей

Страница 2

- четкую постановку и реализацию системы заданий с последовательно возрастающими требованиями к точности дифференцировок (различий) при оценке пространственных условий действий и к точности управления

движениями в пределах заданных пространственных параметров.

Иначе говоря, чтобы выполнить действие в точном соответствии с заданными пространственными параметрами, надо:

-чтобы движения были точными:

а)по времени;

б)по величине прилагаемых усилий

Профессор В.И.Лях в своих работах выделяет основной методический подход на совершенствование этой способности:

системное выполнение заданий, содержащих последовательно возрастающие требования к быстроте и точности ориентирования в пространстве.

Автор предлагает наиболее типичные упражнения на ориентирование в

-ходьба, бег, ведение мяча (рукой, ногой) по линии и разметкам;

-прыжки через гимнастические круги, палки, расположенные на различном расстоянии друг от друга;

бег с преодолением препятствий и т.д.,

почти все игровые упражнения (особенно с несколькими мячами и участками).

Одним из слагаемых комплексного процесса воспитания ловкости является воспитание способности поддерживать равновесие тела, балансировать в статических и динамических положениях, обусловленных жизненными различными ситуациями (статистические упражнения- стойки в спортивной гимнастике; динамические - бег, прыжки и др.).

В физическом воспитании существует несколько методических приемов для совершенствования статистического и динамического равновесия:

для поздно статического равновесия:

удлинение времени сохранения позы;

исключение зрительного анализатора;

уменьшение площади опоры;

-введение неустойчивой опоры;

-введение сопутствующих движений, б) для динамического равновесия:

-упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, расположение и др.)

-упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (качели). Основной путь совершенствования способности сохранять равновесие, выполнения последовательно усложняющихся заданий.

Обучение упражнениям в равновесии необходимо начинать с принятия правильного положения (плечи развернуты, голова прямо). При передвижении по снаряду следует контролировать взглядом ближайшие 1-1,5м поверхности бревна.

Нужно обучать учащихся элементами самостраховки, научить правильным, элементам игры и соревнования (кто больше удержит равновесие в положении «ласточка», чъя команда до команда добьется более устойчивого соскока т.д.) - все это повышает качество движений.

Для закрепления разучиваемых упражнений следует выполнять: [у ]

а)движения не только в начале, но и в конце урока, после значительной нагрузки;

б)упражнения в играх, эстафетах, соревнованиях, комплексах утренней зарядки и домашних заданиях;

в)правильно освоенные движения на «результат».

Способность быстро перестраивать двигательную деятельность у детей младшего возраста является очень важной. Способность к перестроению это «умение быстро преобразовывать выработанные формы двигательных действий или переключаться от одних к другим соответственно меняющимся условиям».

В теории и методике физического воспитания это способность рассматривается как одна из двух основных способностей, характеризующих ловкость и сейчас она представляется одной из важнейших обобщенных КС человека.

Ребенок быстрее и эффективнее перестраивает двигательные действия в одних условиях, способен так же эффективно перестраивать их в других, подобных условиях, внезапно изменившейся обстановки. Наряду с этим следует различать специфические проявления в данной способности.

Для формирования этой способности наиболее пригодны упражнения, требующие быстрого, подчас мгновенного реагирования на внезапно меняющуюся обстановку. Это аналитические и синтетические координационные упражнения подвижных и спортивных игр.

При выполнении определенных двигательных действий, в частности, сложных в координационном отношении, непривычных или осуществляемых впервые, непроизвольно повышается напряжение мышц, которые непосредственно не участвуют в данных движениях. Излишние мышечное напряжение и недостаточное расслабление приводит к тому, что обозначается

Предупреждение и устранение излишней мышечной напряженности это не эпизоды, одна из стержневой линии в обучении двигательным действиям и воспитании основных физических качеств.

Непременным условием предупреждения и преодоления мышечной напряженности является формирование адекватной установки на расслабление, которая предусматривала бы как необходимую степень расслабления мышц в состоянии покоя, так и по возможности свободное, раскрепощенное выполнение двигательных действий. Для выработки такой установки нужны систематические подкрепления ее, достаточно частое напоминание о значении расслабления. Важнейшую роль в совершенствовании способности к произвольному расслаблению мышц на первых этапах физического воспитания играет овладения системой специально направленных упражнений, получивших название «упражнения в расслаблении», а затем регулярное применение их в сочетании с другими упражнениями и использование методических приемов, способствующих исключению излишней напряженности при выполнении двигательных действий (по Л.П.Матвееву). Упражнения на расслабление можно разделить на 4 группы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Техника «росписи по ткани»
Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском уча ...

Принципы построения развивающей среды в условиях ДОУ
В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном уч ...

Становление интеллектуальной культуры в обществе
История человеческой цивилизации свидетельствует о том, что общество всегда нуждалось и нуждается в людях, которые концентрируют в себе высокий интеллектуальный и творческий потенциал, неординарные аналитические способности. Они необходимы как эталон, как высший показатель, к которому следует стрем ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru