Методика воспитания координационных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Методика воспитания координационных способностей

Страница 2

- четкую постановку и реализацию системы заданий с последовательно возрастающими требованиями к точности дифференцировок (различий) при оценке пространственных условий действий и к точности управления

движениями в пределах заданных пространственных параметров.

Иначе говоря, чтобы выполнить действие в точном соответствии с заданными пространственными параметрами, надо:

-чтобы движения были точными:

а)по времени;

б)по величине прилагаемых усилий

Профессор В.И.Лях в своих работах выделяет основной методический подход на совершенствование этой способности:

системное выполнение заданий, содержащих последовательно возрастающие требования к быстроте и точности ориентирования в пространстве.

Автор предлагает наиболее типичные упражнения на ориентирование в

-ходьба, бег, ведение мяча (рукой, ногой) по линии и разметкам;

-прыжки через гимнастические круги, палки, расположенные на различном расстоянии друг от друга;

бег с преодолением препятствий и т.д.,

почти все игровые упражнения (особенно с несколькими мячами и участками).

Одним из слагаемых комплексного процесса воспитания ловкости является воспитание способности поддерживать равновесие тела, балансировать в статических и динамических положениях, обусловленных жизненными различными ситуациями (статистические упражнения- стойки в спортивной гимнастике; динамические - бег, прыжки и др.).

В физическом воспитании существует несколько методических приемов для совершенствования статистического и динамического равновесия:

для поздно статического равновесия:

удлинение времени сохранения позы;

исключение зрительного анализатора;

уменьшение площади опоры;

-введение неустойчивой опоры;

-введение сопутствующих движений, б) для динамического равновесия:

-упражнения с изменяющимися внешними условиями (рельеф, расположение и др.)

-упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (качели). Основной путь совершенствования способности сохранять равновесие, выполнения последовательно усложняющихся заданий.

Обучение упражнениям в равновесии необходимо начинать с принятия правильного положения (плечи развернуты, голова прямо). При передвижении по снаряду следует контролировать взглядом ближайшие 1-1,5м поверхности бревна.

Нужно обучать учащихся элементами самостраховки, научить правильным, элементам игры и соревнования (кто больше удержит равновесие в положении «ласточка», чъя команда до команда добьется более устойчивого соскока т.д.) - все это повышает качество движений.

Для закрепления разучиваемых упражнений следует выполнять: [у ]

а)движения не только в начале, но и в конце урока, после значительной нагрузки;

б)упражнения в играх, эстафетах, соревнованиях, комплексах утренней зарядки и домашних заданиях;

в)правильно освоенные движения на «результат».

Способность быстро перестраивать двигательную деятельность у детей младшего возраста является очень важной. Способность к перестроению это «умение быстро преобразовывать выработанные формы двигательных действий или переключаться от одних к другим соответственно меняющимся условиям».

В теории и методике физического воспитания это способность рассматривается как одна из двух основных способностей, характеризующих ловкость и сейчас она представляется одной из важнейших обобщенных КС человека.

Ребенок быстрее и эффективнее перестраивает двигательные действия в одних условиях, способен так же эффективно перестраивать их в других, подобных условиях, внезапно изменившейся обстановки. Наряду с этим следует различать специфические проявления в данной способности.

Для формирования этой способности наиболее пригодны упражнения, требующие быстрого, подчас мгновенного реагирования на внезапно меняющуюся обстановку. Это аналитические и синтетические координационные упражнения подвижных и спортивных игр.

При выполнении определенных двигательных действий, в частности, сложных в координационном отношении, непривычных или осуществляемых впервые, непроизвольно повышается напряжение мышц, которые непосредственно не участвуют в данных движениях. Излишние мышечное напряжение и недостаточное расслабление приводит к тому, что обозначается

Предупреждение и устранение излишней мышечной напряженности это не эпизоды, одна из стержневой линии в обучении двигательным действиям и воспитании основных физических качеств.

Непременным условием предупреждения и преодоления мышечной напряженности является формирование адекватной установки на расслабление, которая предусматривала бы как необходимую степень расслабления мышц в состоянии покоя, так и по возможности свободное, раскрепощенное выполнение двигательных действий. Для выработки такой установки нужны систематические подкрепления ее, достаточно частое напоминание о значении расслабления. Важнейшую роль в совершенствовании способности к произвольному расслаблению мышц на первых этапах физического воспитания играет овладения системой специально направленных упражнений, получивших название «упражнения в расслаблении», а затем регулярное применение их в сочетании с другими упражнениями и использование методических приемов, способствующих исключению излишней напряженности при выполнении двигательных действий (по Л.П.Матвееву). Упражнения на расслабление можно разделить на 4 группы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Методика изучения квадратных уравнений
С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Для изучения данной темы по программе для общеобразовательных учреждений отводится 26 часов [8, 151]. Основная цель - выработать уме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru