Методика воспитания координационных способностей

Современное образование » Развитие ловкости » Методика воспитания координационных способностей

Страница 5

Значение развития ловкости в теоретической разработке проблемы отражена в научных исследованиях Н.А. Бернштейна, В.М. Зациорского, В.И. Ляха и др.

2Средства и методы развития ловкости сводится к систематическому разучиванию новых движений и применению упражнений, вынуждающих мгновенно перестраивать двигательную деятельность (спортивные игры и др.)

Упражнения на ловкость лучше включать в первую треть тренировочного занятия короткими, не более чем 15 - минутными сериями.

Из разнообразных методических приемов, повышающих проявление двигательной координации (ловкости) рекомендуется следующее:

применение необычных исходных положений (бег из положения стоя); быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движения; смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, с боку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;

использование в упражнениях предметов различных форм, массы, объема; выполнение согласованных действий школьниками участниками (вдвоем держась за руки, садиться и вставать, выполнять наклоны, прыжки); систематически и целенаправленно включать подвижные игры, усложнять условия игры.

Методы исследования

Для решения поставленных задач будут использованы следующие методы.

Анализ научно-методической литературы.

Педагогическое наблюдение.

Педагогический эксперимент.

Контрольное тестирование.

Математико-статистические методы обработки

1. Анализ научно-методической литературы

На всех этапах работы проводился теоретический анализ научно-методической литературы. Он заключался в изучении отечественной, зарубежной научно-методической и специальной литературы по теме дипломного исследования, что необходимо для разработки методологического аппарата работы. На основе анализа формулировалась актуальность актуальность и цель исследования, проводилась постановка задач, подбор методов педагогического эксперимента. Кроме специальной литературы по футболу нами использовалось литература по анатомии, физиологии, психологии, которая позволяла наиболее корректно организовать учебно-тренировочный процесс в экспериментальной группе.

Контрольное тестирование проводилось в начале, в середине и по окончании педагогического эксперимента. Его результаты заносились в спец –карточку протокол.

Определения уровня развития ловкости

Многообразие видов двигательных координационных способностей не позволяет оценивать уровень их развития по одному унифицированному критерию. Поэтому в физическом воспитании и спорте используют различные показатели, наиболее важными из которых являются:

1) время, затрачиваемое на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности;

2) время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией. В этих условиях умение выбрать наиболее оптимальный план успешного решения двигательной задачи считается хорошим показателем координационных возможностей;

3) координационная сложность выполняемых двигательных заданий (действий) или их комплексы (комбинации). В качестве заданий-тестов рекомендуется применять упражнения с асимметричным согласованием движений руками, ногами, головой, туловищем, как наиболее сложные и реже встречающиеся в двигательном опыте человека;

4) точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространственным);

5) сохранение устойчивости при нарушении равновесия;

6) стабильность выполнения сложного в координационном отношении двигательного задания (по конечному результату и стабильности отдельных характеристик движения). Ее оценивают, например, по показателям целевой точности — количеству попаданий при бросках мяча в кольцо в баскетболе, различных предметов в мишень и т.п.

Некоторые контрольные упражнения для определения уровня координационных способностей:

Для определения уровня развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста были использованы следующие контрольные упражнения:

1) бег «змейкой»

2) челночный бег 3 х10 м ;

3) челночный бег 4 x 9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта ;

4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.

Перечисленные выше тесты по определению ловкости и координационных способностей, по нашему мнению позволяют наиболее достоверно определить уровень развития ловкости у детей младшего школьного возраста

Педагогическое наблюдение

Проводилось до начала педагогического эксперимента и в процессе его проведения. Объектом наблюдения которое проводилось до эксперимента является содержание учебных занятий т.е. характер используемых упражнений и особенностей методики их применения. В ходе эксперимента объектом наблюдения была методика применения специальных упражнений, и подвижных игр направленных.на развитие ловкости у детей младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Сущность понятия «коллективная творческая деятельность»
Понятие деятельности выделяет и определяет специфику общественной жизни людей, которая состоит в том, что они целенаправленно изменяют и преобразуют природную и социальную действительность. Характерная черта общественной жизни людей состоят в том, что она обнаруживает себя только через их деятельно ...

Основные направления изучения линии уравнений в школьном курсе алгебры
Уравнение как общематематическое понятие многоаспектно. Можно выделить главные области возникновения и функционирования понятия "уравнение" как: средства решения текстовых задач; особого рода формулы, служащей в алгебре объектом изучения; формулы, которой косвенно определяются числа или к ...

Теоретические исследования в системе специального образования детей и подростков
Проблемой специального образования занимается специальная (коррекционная) педагогика. Именно поэтому необходимо разобрать основные понятия. Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограничен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru