Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Страница 1

Компьютерные игры – порождение электронной эры и продукт массовой культуры – нашли благодатную почву для распространения в нашей стране. Зачастую в наше время дети свое свободное время проводят за компьютерными играми, засиживая в компьютерных клубах или просто дома. Это одна из важных социальных проблем, которая вызывает много дискуссий по поводу влияния компьютерных игр на развитие детей. [14, c.78]

Как только в нашей жизни появи­лись компьютеры, практически сра­зу встал целый ряд серьезных вопро­сов. Что такое компьютерные игры? Что они с собой несут? Как отно­ситься к жестокости на экране? Не травмирует ли это детскую психику? Что делать с так называемой вирту­альной зависимостью детей? Список можно продолжить. Вопросов дей­ствительно много, но основным, по­жалуй, является следующий: «Что привлекает ребенка в компьютерной игре, почему он так к ней стремится, нередко полностью уходя из реаль­ной жизни в виртуальную, вообража­емую реальность?» Другими слова­ми, необходимо понять психологи­ческую мотивацию подростка, сидя­щего перед монитором. Поняв это, станет возможным определиться и с остальным. [14, c.78]

Не будем здесь останавливаться на давно всем известных реакциях со стороны взрослых, видящих скло­нившихся перед монитором подростков. По большому счету, мнение всех взрослых тут не так и интересно. Но есть одна категория людей, отношение которых не может не беспокоить. Это — школьные учителя.

Как показали мои опросы педагогов, наиболее характерной реакцией яв­ляется абсолютное непонимание данного феномена, а ведь они — та категория взрослых, которая по идее должна быть наиболее близкой взглядам и восприятию подростка. Не являются исключением и преподаватели информатики — наиболее передовая в технологическом отно­шении учительская «каста»: для них подобное времяпропровождение учеников остается впустую потерян­ным временем, которое можно потратить на уроки, чтение книг или другое полезное занятие. [14, c.79]

Причина этого, думается, не в не­способности, а именно в нежелании понять эту сферу увлечений подро­стка. Для этого надо вникнуть в специфику игры, понять ее сложность, потратить время, возможно, само­му сесть и разобраться. Можно, ко­нечно, возразить, что для взрослого человека все эти детские «бирюль­ки» (монстры, подземелья, маши­ны, самолетики) — несерьезные проблемы, что их даже не стоит удо­стаивать внимания. Для любого взрослого — может быть, но для учи­теля, на мой взгляд, такая точка зре­ния порочна. В таком случае, весь образовательный процесс — те же «игрушки», ведь на уроках учитель рассказывает и обсуждает с учени­ками вещи, которые лично для него понятны. А нежелание вникнуть в то, чем живет ученик, — признак низкого профессионализма. Так что, скорее всего, это просто неже­лание понять подростка или лень вникнуть в новую сферу. [14, c.79]

Еще одной причиной является то, что социально учитель сегодня да­леко не благополучен. Какое отно­шение это имеет к обсуждаемому вопросу? Самое что ни на есть пря­мое. Неблагополучие напрямую со­относится с появлением целого ряда внутренних комплексов, кото­рые не могут не отражаться на про­фессиональной деятельности. А один из самых частых для педаго­гов — боязнь поколебать собствен­ный авторитет. В случае с компью­терными играми это случится неми­нуемо: у учителя нет той массы вре­мени, которая уделяется учеником на игровую «профессионализацию», у него зачастую нет дома мощного компьютера, его могут позволить себе более или менее обеспеченные родители ученика. В результате учи­тель непременно покажет себя в до­статочно неприглядном свете (в иг­ровой терминологии — лузером (проигравший)). А каждый ли способен пойти на такие жертвы?

Таким образом, мы приходим к тому, что для подростка мир компьютер­ных игр кажется той «запретной для взрослых» территорией, на которую доступ «чужаков» ограничен, у него формируется ощущение собствен­ной значимости и причастности к чему-то таинственному, «не взрос­лому». Любой детский психолог вам скажет, что для переходного возрас­та психологическая интимность и защищенность — необычайно акту­альный вопрос. [14, c.80]

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII классов работе на токарно-винторезных станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...

Анализ реализованных мероприятий по повышению познавательного интереса младших школьников через использование современных информационных технологий
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования уровня сформированности познавательного интереса у младших ш ...

История «росписи по ткани»
Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий уходящий своими корня в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрис ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru