Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Страница 3

Об увлечении компьютерными иг­рами подростков можно долго гово­рить, придумывать разные класси­фикации и теории. Но при этом ничего не изменится — дети будут играть, взрослые по-прежнему не понимать. Это еще одна ипостась проблемы непонимания «отцов» и «детей». Все так, если бы не одно «но». [14, c.82]

В России число детей, сидящих пе­ред экраном дома или в клубах, на порядок больше, нежели чем где-либо еще. Такая статистика отнюдь не утешительна. Это при условии, что в Европе или Америке техноло­гия позволяет играть на качествен­но ином уровне, нежели у нас: и клу­бы лучше, и Интернет быстрее, и компьютеры современней. Но игра­ет именно наш подросток. Почему? Все очень просто, но эта простота не радует. [14, c.84]

Во времена Советского Союза дос­таточно широко была развита инфраструктура так называемого моло­дежного досуга. Кружки, секции, дома творчества юных — их было столько, что в детской среде суще­ствовал устойчивый стереотип: не ходить никуда после школы — ано­малия. Кто-то занимался авиамоде­лированием, кто-то картингом, кто-то ходил в музыкальную или худо­жественную школу, кто-то вышивал, вязал или выжигал по дереву. Сегодня такие места не исчезли, но их количество значительно уменьши­лось или они стали платными. И постепенно становится уже исклю­чением ребенок, занимающийся чем-то. Ситуация перевернулась. Но сидеть на одном месте, ничего не делая, ничем не «болеть» подро­сток не может. И тут появляются компьютерные клубы. Это хоть и платно, но для родительского кар­мана приемлемо, зато позволяет обрести свое увлечение и т.д. Пере­числять бессмысленно, понято, что появился новый вариант «круж­ка». Отличие только в том, что клуб­ное времяпрепровождение по боль­шому счету бессмысленно: кроме затрат, потерянного времени и ми­нутного интереса это ничего не раз­вивает и не открывает нового. Реак­цию можно развивать не только в виртуальных гонках, моторику руки отрабатывать не только на монстрах, ориентацию в пространстве — не только в мрачных подземельях или инопланетных лабиринтах. Есть способы другие, но для этого надо что-то организовывать, устраивать, вкладывать деньги, а это у нас, как водится, никто делать не хочет. И на таком «безрыбье» как грибы рас­цветают игровые клубы.

Одним словом, сегодняшняя ситу­ация с компьютерными играми — это не только социальный, техноло­гический, возрастной феномен. Это еще достаточно серьезный педаго­гический вопрос. Проблема, свиде­тельствующая о полном бессилии взрослых, которым остается только разводить руками, потому что сде­лать они ничего не могут. [14, c.84]

В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.

Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п.

При решении роли культурно-досуговой деятельности была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Дидактическая игра как средство воспитания и развития дошкольников
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...

Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...

Трудности семейного воспитания единственного ребенка
Можно утверждать, что воспитание единственного сына или единственной дочери гораздо более трудное дело, чем воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком. Единственный ребенок очень скоро становится цен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru