Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Страница 3

Об увлечении компьютерными иг­рами подростков можно долго гово­рить, придумывать разные класси­фикации и теории. Но при этом ничего не изменится — дети будут играть, взрослые по-прежнему не понимать. Это еще одна ипостась проблемы непонимания «отцов» и «детей». Все так, если бы не одно «но». [14, c.82]

В России число детей, сидящих пе­ред экраном дома или в клубах, на порядок больше, нежели чем где-либо еще. Такая статистика отнюдь не утешительна. Это при условии, что в Европе или Америке техноло­гия позволяет играть на качествен­но ином уровне, нежели у нас: и клу­бы лучше, и Интернет быстрее, и компьютеры современней. Но игра­ет именно наш подросток. Почему? Все очень просто, но эта простота не радует. [14, c.84]

Во времена Советского Союза дос­таточно широко была развита инфраструктура так называемого моло­дежного досуга. Кружки, секции, дома творчества юных — их было столько, что в детской среде суще­ствовал устойчивый стереотип: не ходить никуда после школы — ано­малия. Кто-то занимался авиамоде­лированием, кто-то картингом, кто-то ходил в музыкальную или худо­жественную школу, кто-то вышивал, вязал или выжигал по дереву. Сегодня такие места не исчезли, но их количество значительно уменьши­лось или они стали платными. И постепенно становится уже исклю­чением ребенок, занимающийся чем-то. Ситуация перевернулась. Но сидеть на одном месте, ничего не делая, ничем не «болеть» подро­сток не может. И тут появляются компьютерные клубы. Это хоть и платно, но для родительского кар­мана приемлемо, зато позволяет обрести свое увлечение и т.д. Пере­числять бессмысленно, понято, что появился новый вариант «круж­ка». Отличие только в том, что клуб­ное времяпрепровождение по боль­шому счету бессмысленно: кроме затрат, потерянного времени и ми­нутного интереса это ничего не раз­вивает и не открывает нового. Реак­цию можно развивать не только в виртуальных гонках, моторику руки отрабатывать не только на монстрах, ориентацию в пространстве — не только в мрачных подземельях или инопланетных лабиринтах. Есть способы другие, но для этого надо что-то организовывать, устраивать, вкладывать деньги, а это у нас, как водится, никто делать не хочет. И на таком «безрыбье» как грибы рас­цветают игровые клубы.

Одним словом, сегодняшняя ситу­ация с компьютерными играми — это не только социальный, техноло­гический, возрастной феномен. Это еще достаточно серьезный педаго­гический вопрос. Проблема, свиде­тельствующая о полном бессилии взрослых, которым остается только разводить руками, потому что сде­лать они ничего не могут. [14, c.84]

В сегодняшней социально-культурной ситуации молодежный досуг предстает как общественно осознанная необходимость. Общество кровно заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей – в целом социально-экологического развития и духовного обновления всей нашей жизни. Сегодня досуг становится все более широкой сферой культурного досуга, где происходит самореализация творческого и духовного потенциала молодежи и общества в целом.

Молодежный досуг подразумевает свободный выбор личностью досуговых занятий. Он является необходимой и неотъемлемым элементом образа жизни человека. Поэтому досуг всегда рассматривается как реализация, интересов личности связанных с рекреацией, саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и т.п.

При решении роли культурно-досуговой деятельности была изучена и проанализирована специальная литература, что позволило рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Досуг деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Эта деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Социальная природа досуга. Основы направления и методики организации досуговой деятельности
девиантный досуг социальный педагог Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для ...

Проблемы формирования гуманистической направленности в психолого-педагогической литературе
Система ценностей гуманизма во многом имеет историческую природу. Их содержание менялось от эпохи к эпохе, т. е. гуманизм с точки зрения ценностей исторически конкретен. Так, в 15 — 16-м веках это были ценности, характерные для идеологии буржуазии: свобода человеческой личности, право человека на н ...

Все ли уроки личностно – ориентированны
Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и учащихся, направ­ленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение лич ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru