Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей

Страница 2

Но этим все не ограничивается. Учи­теля и родители, не понимающие специфики увлечения, — люди не самые авторитетные на этом возрас­тном этапе, и, как следствие, их точ­ка зрения для ребенка остается не­редко «чужой», сторонней. Много ближе мир сверстников, среди кото­рых надо утвердиться, завоевать ав­торитет, почувствовать себя значи­мым. Это отнюдь не означает необ­ходимость непременно слиться с об­шей массой, стать «одним из .» Важ­но сохранить индивидуальность, но при этом оказаться признанным. Естественно, это становится более важным в сторонних по отношению к учебе сферах (сравните: кого будут больше уважать в классе — лучшего ученика или лучшего футболиста?), в том, что действительно актуально для подростка. Так, наряду с обыч­ными увлечениями, появляется ком­пьютерная игра. (Естественно, речь ведется, в основном, о мужской по­ловине тинейджеров, девочки-гей­меры, скорее, редкость). [14, c.80]

Я не буду говорить о реалистичной графике и трехмерном звуке, созда­ющих по-настоящему виртуальный МИР, в который подростку хочется попасть — все это знает сегодня лю­бой мало-мальски знакомый с ком­пьютерными играми человек. Но, согласитесь, одна красивая картинка, приятная музыка и интересный сюжет — это маловато для появле­ния того повального увлечения иг­рами, которое мы сегодня наблюда­ем в подростковой среде. Должно быть что-то еще.

Выделим ряд кри­териев, совокупность которых по­зволила компьютерным играм полу­чить такую сумасшедшую популяр­ность именно среди подростков. Итак . [14, c.81]

Интерактивность. Что интереснее для ребенка — играть в компьютер­ную игру или читать книгу (я гово­рю именно об интересе, занима­тельности, но никак не о пользе)? Однозначно, компьютер. Много­кратно слышались детские размышле­ния о том, что основная причина предпочтения компьютера книге — это изначальная незаданность фи­нала. «Книгу ведь сколько не чи­тай — она всегда будет одинако­вая — конец будет один и тот же. А в игре я сам себе хозяин, только от меня зависит, как повернутся собы­тия. Это как сказка, но сказка моя, собственная». Кроме того, чтение — занятие, требующее подключения воображения, ассоциативного мышления, в то время как при игре ничего домысливать не надо — все перед тобой. Естественно, что ребе­нок идет по пути, который проще. [14, c.82]

Самореализация. Психологи давно доказали, что человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнь остается неполноценным. Об этом прекрасно написано у культуролога Й. Хейзинги в книге «Homo Ludens» («Человек играющий»). Почему дети играют в машинки, куклы, самолетики? Они отыгрывают, примеряют на себя роли взрослого, представляют себя на его месте. То же и с компьютером. Рассчитанные преимущественно на подростковую нишу, игры дают возможность почувствовать себя гонщиком, летчиком-истребителем, наемным солдатом. Ребенок хочет «попробо­вать себя» в этом, а иных средств, кроме мышки и клавиатуры, у него нет. (Слава богу, а то от мысли о груп­пах вооруженных автоматами детей, бегающих по улицам, становится как-то не по себе).

Увлечение. С тем. что компьютер­ные игры затягивают, даже слиш­ком, никто спорить не будет. Ко­нечно, во всем нужна мера, и блед­ный, с воспаленными глазами под­росток, проводящий перед экраном по 14 часов в день, внушает тревогу. Но ребенок как индивидуум и как член группы сверстников должен иметь свое хобби, что-то, существу­ющее в его жизни помимо учебы. Подойдите к любому компьютер­ному клубу в вашем районе и по­смотрите на выходящие оттуда стайки подростков: они о чем-то увлеченно спорят, что-то доказыва­ют друг другу, кричат. Это не про­сто увлечение, игра —очень актив­ный вброс в кровь адреналина, без которого нормальный подросток существовать не может. [14, c.82]

Адаптация, признание в своей среде. Когда подавляющее большинство сверстников «болеет» какой-то но­вой игрой, а ты в ней не то что не разбираешься —даже не слышал, ты мгновенно становишься аутсайде­ром. А это, поверьте, для подростка самое страшное.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Урок иностранного языка. Сущность урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...

Методика организации и проведения опытно-экспериментальной работы
В начальной школе проводится исследование, посвященное проблеме лидерства в младшем школьном возрасте. Опытно – экспериментальное исследование проводится в 4 классах, наполняемость классов- 4 «А» – 21 учащийся, 4 «Б» – 23 учащихся. 4 «А» класс является экспериментальным и работает по системе развив ...

Формирование ЗОЖ у школьника, как педагогическая цель
Самой большой ценностью каждого человека является его здоровье. Здоровье - индивидуальное и общественное - необходимо беречь и приумножать. Темпы современной жизни, социальные проблемы, нервные перегрузки, неблагополучная окружающая среда, природные катаклизмы, вредные привычки (курение, наркомания ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru