Перечислим некоторые опасности и проблемы на пути к информационному обществу:
· Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;
· Опасность больше всего влияет на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
· Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;
· Проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
· Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно у молодых, мало изученные, но ясно неблагоприятные, психологические проблемы;
· Переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах и сохраняет социальное расслоение людей, более того, информационное неравенство может добавиться к существующим видам неравенства и, тем самым, усилить социальную напряженность;
Крайним проявлением негативных последствий перехода к информационному обществу является так называемые «информационные войны. Этот термин трактуется как открытое или скрытое информационное воздействие определенного выигрыша в политической или материальной сфере. Основными объектами поражения в таких войнах будут информационные инфраструктуры и психология противника [9, с. 32].
Таким образом, современный мир совершил переход из XX – «энергетического» века в XXI век, который со всей определенностью можно назвать «информационным». И сегодня на смену индустриальному этапу общественного развития приходит эволюционная фаза, названная информатизацией, при которой все социально-экономические структуры общества преобразуются таким образом, чтобы обеспечить этим структурам и обществу в целом наиболее эффективное и динамичное развитие на основе максимально полною использования имеющихся информационных ресурсов.
Традиционные материальные ресурсы постепенно утрачивают свое первоначальное значение, а им на смену приходят информационные ресурсы, которые со временем не убывают, а неуклонно растут. Информация как предмет труда становится все в большей степени стратегическим ресурсом общества, ею движущей производительной силой.
В условиях информатизации общества особую ценность обретают люди – носители знаний, наилучшие передатчики технологической информации и передовою опыта. Для их эффективного участия в информационных процессах создается мощнейшая инфраструктура средств компьютерной и телекоммуникационной техники, изменяющая не только процесс и характер трудовой деятельности, но и сам образ жизни, систему ценностей человека. В настоящее время хорошо налаженная распределенная есть информационно-вычислительных комплексов способна сыграть такую же роль в современном обществе, какую в свое время сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение вместе взятые.
Читайте также:
Типы и функции семей
Каждая семья уникальна, но при этом содержит признаки, по которым может быть отнесена к какому-либо типу. Наиболее архаичным типом является патриархальная (традиционная) семья. Это большая по численности семья, где в одном «гнезде» проживают разные поколения родственников и свойственников. В семье ...
Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для
математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...
Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»
Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря «Красэйр» являются: научный руководитель – заведующий кафедрой педагогии высшей школы ИЕГиН СФУ, кандидат физико-математических наук, профессор А.М. Аронов; директор лагеря, руководитель краевой научной школы «Свободный разум» – ...