Философские и экономические проблемы информатизации общества

Страница 3

Перечислим некоторые опасности и проблемы на пути к информационному обществу:

· Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;

· Опасность больше всего влияет на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;

· Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;

· Проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;

· Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно у молодых, мало изученные, но ясно неблагоприятные, психологические проблемы;

· Переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах и сохраняет социальное расслоение людей, более того, информационное неравенство может добавиться к существующим видам неравенства и, тем самым, усилить социальную напряженность;

Крайним проявлением негативных последствий перехода к информационному обществу является так называемые «информационные войны. Этот термин трактуется как открытое или скрытое информационное воздействие определенного выигрыша в политической или материальной сфере. Основными объектами поражения в таких войнах будут информационные инфраструктуры и психология противника [9, с. 32].

Таким образом, современный мир совершил переход из XX – «энергетического» века в XXI век, который со всей определенностью можно назвать «информационным». И сегодня на смену индустриальному этапу общественного развития приходит эволюционная фаза, названная информатизацией, при которой все социально-экономические структуры общества преобразуются таким образом, чтобы обеспечить этим структурам и обществу в целом наиболее эффективное и динамичное развитие на основе максимально полною использования имеющихся информационных ресурсов.

Традиционные материальные ресурсы постепенно утрачивают свое первоначальное значение, а им на смену приходят информационные ресурсы, которые со временем не убывают, а неуклонно растут. Информация как предмет труда становится все в большей степени стратегическим ресурсом общества, ею движущей производительной силой.

В условиях информатизации общества особую ценность обретают люди – носители знаний, наилучшие передатчики технологической информации и передовою опыта. Для их эффективного участия в информационных процессах создается мощнейшая инфраструктура средств компьютерной и телекоммуникационной техники, изменяющая не только процесс и характер трудовой деятельности, но и сам образ жизни, систему ценностей человека. В настоящее время хорошо налаженная распределенная есть информационно-вычислительных комплексов способна сыграть такую же роль в современном обществе, какую в свое время сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение вместе взятые.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не я ...

Нравственное воспитание дошкольников
адаптация дошкольник воспитание нравственный Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Нравственные чувства наряду с эстетическими и интеллектуальными относятся к группе высших чувств. Чувства дет ...

Особенности изучения темы "Непредельные углеводороды" на уроках химии
В задачу изучения раздела "Непредельные углеводороды" входит закрепление на новом материале основных положений теории строения и рассмотрение понятий о кратных связях между атомами углерода и обусловливаемых ими химических свойствах органических соединений. Учащиеся узнают о новых типах х ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru