Философские и экономические проблемы информатизации общества

Страница 3

Перечислим некоторые опасности и проблемы на пути к информационному обществу:

· Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;

· Опасность больше всего влияет на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;

· Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;

· Проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;

· Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно у молодых, мало изученные, но ясно неблагоприятные, психологические проблемы;

· Переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах и сохраняет социальное расслоение людей, более того, информационное неравенство может добавиться к существующим видам неравенства и, тем самым, усилить социальную напряженность;

Крайним проявлением негативных последствий перехода к информационному обществу является так называемые «информационные войны. Этот термин трактуется как открытое или скрытое информационное воздействие определенного выигрыша в политической или материальной сфере. Основными объектами поражения в таких войнах будут информационные инфраструктуры и психология противника [9, с. 32].

Таким образом, современный мир совершил переход из XX – «энергетического» века в XXI век, который со всей определенностью можно назвать «информационным». И сегодня на смену индустриальному этапу общественного развития приходит эволюционная фаза, названная информатизацией, при которой все социально-экономические структуры общества преобразуются таким образом, чтобы обеспечить этим структурам и обществу в целом наиболее эффективное и динамичное развитие на основе максимально полною использования имеющихся информационных ресурсов.

Традиционные материальные ресурсы постепенно утрачивают свое первоначальное значение, а им на смену приходят информационные ресурсы, которые со временем не убывают, а неуклонно растут. Информация как предмет труда становится все в большей степени стратегическим ресурсом общества, ею движущей производительной силой.

В условиях информатизации общества особую ценность обретают люди – носители знаний, наилучшие передатчики технологической информации и передовою опыта. Для их эффективного участия в информационных процессах создается мощнейшая инфраструктура средств компьютерной и телекоммуникационной техники, изменяющая не только процесс и характер трудовой деятельности, но и сам образ жизни, систему ценностей человека. В настоящее время хорошо налаженная распределенная есть информационно-вычислительных комплексов способна сыграть такую же роль в современном обществе, какую в свое время сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение вместе взятые.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Теоретический анализ основных математических понятий
Понятие произведения целых неотрицательных чисел может быть определено по-разному. Рассмотрим сначала подход, в основе которого лежит понятие суммы. Определение. Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число а·b, которое удовлетворяет следующим условия ...

Компетенция ОПК-3
Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция: «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов». Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области пред ...

Урок иностранного языка. Сущность урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru