Перечислим некоторые опасности и проблемы на пути к информационному обществу:
· Реальная возможность разрушения информационными технологиями частной жизни людей и организаций;
· Опасность больше всего влияет на общество со стороны средств массовой информации и тех, кто эти средства контролирует;
· Проблема отбора качественной и достоверной информации при большом ее объеме;
· Проблема адаптации многих людей к среде информационного общества, к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень;
· Столкновение с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создает у некоторых людей, особенно у молодых, мало изученные, но ясно неблагоприятные, психологические проблемы;
· Переход к информационному обществу не сулит каких-либо перемен в социальных благах и сохраняет социальное расслоение людей, более того, информационное неравенство может добавиться к существующим видам неравенства и, тем самым, усилить социальную напряженность;
Крайним проявлением негативных последствий перехода к информационному обществу является так называемые «информационные войны. Этот термин трактуется как открытое или скрытое информационное воздействие определенного выигрыша в политической или материальной сфере. Основными объектами поражения в таких войнах будут информационные инфраструктуры и психология противника [9, с. 32].
Таким образом, современный мир совершил переход из XX – «энергетического» века в XXI век, который со всей определенностью можно назвать «информационным». И сегодня на смену индустриальному этапу общественного развития приходит эволюционная фаза, названная информатизацией, при которой все социально-экономические структуры общества преобразуются таким образом, чтобы обеспечить этим структурам и обществу в целом наиболее эффективное и динамичное развитие на основе максимально полною использования имеющихся информационных ресурсов.
Традиционные материальные ресурсы постепенно утрачивают свое первоначальное значение, а им на смену приходят информационные ресурсы, которые со временем не убывают, а неуклонно растут. Информация как предмет труда становится все в большей степени стратегическим ресурсом общества, ею движущей производительной силой.
В условиях информатизации общества особую ценность обретают люди – носители знаний, наилучшие передатчики технологической информации и передовою опыта. Для их эффективного участия в информационных процессах создается мощнейшая инфраструктура средств компьютерной и телекоммуникационной техники, изменяющая не только процесс и характер трудовой деятельности, но и сам образ жизни, систему ценностей человека. В настоящее время хорошо налаженная распределенная есть информационно-вычислительных комплексов способна сыграть такую же роль в современном обществе, какую в свое время сыграли электрификация, телефонизация, радио и телевидение вместе взятые.
Читайте также:
Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...
Процесс моделирования в социально-педагогических
исследованиях
Моделирование – это универсальный метод получения, описания и использования знаний. Оно используется в любой профессиональной деятельности [1, с. 27]. Моделирование может использоваться для определения, уточнения характеристик, элементов проектируемой (преобразуемой) системы, рационализации способо ...
Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого
результата
В процессе проведённой воспитательной работы у учащихся должна появиться заинтересованность в знаниях о морали, в формировании моральных норм. Через практические занятия дети обогатят свой опыт нравственного поведения, они вооружатся знаниями о морали, формировании моральных норм. Клубные часы обог ...