Работа с "трудными подростками"

Страница 1

Особое место в индивидуальной воспитательной работы мастера занимает работа с "трудными учащимися.

Под трудными, педагогически запущенными учащимися подразумевается подростки, систематически нарушающие установленные нормы поведения в учебных заведениях и вне его, допускающие случаи правонарушения, не выполняющие своих учебных и общественных обязанностей и часто не поддающихся эффективным по отношению к другим учащимся формам и методам педагогического воздействия.

Трудный подросток - результат неправильного воспитания. Как правило мастеру приходиться иметь дело с трудными подростками, которые еще до училища в школе имели определенные негативные отклонения в поведении. Поэтому индивидуальная воспитательная работа с ними в большей степени носит характер перевоспитания.

Работа с рудными учащимися начинается с момента подачи ими заявление о поступлении в училище. Внимательное изучение документов. Первое знакомство, предварительная беседа с учащимися уже дает некоторое представление о нём. Затем, в течении одного-двух месяцев. мастер более обстоятельно познакомившись с новыми учащимися, должен вывить тех, кто требует особенно глубоко индивидуальной работы. Это подростки, совершившие ранее правонарушения и поставленные на учёт инспекцией по делам несовершеннолетних, те кто систематически нарушает учебную и трудовую дисциплину, вступает в конфликт с учащимися и взрослыми. Также подростки, приобщенные к алкоголю.

Самое главное условие успешной работы с педагогически запущенными подростками - приобщение их к активной жизненной деятельности ученического коллектива.

Опираясь на их сильные стороны и естественные интересы. Это тем более важно, что трудный подросток, как правило замкнут. Нуждается в здоровом работоспособном коллективе, часто находится в изоляции среди сверстников, не чувствует себя нужным и полезным в коллективе.

В работе с педагогическими запущенными подростками недопустимо злоупотребление частыми индивидуальными беседами и излишними морализованием. Всяческие формы и методы разъяснения и убеждению необходимы, но это не основные средства перевоспитания.

Главное - организация образа жизни учащегося, приобщение к общественно - полезной деятельности, формирование активного отношения к жизни, к труду, к людям. Трудный подросток привык к наказаниям, нотациям, плохим отношением. Поэтому, они часто не играют сколько-нибудь значимой роли в работе с педагогически запущенными учащимися. В противоположность этому хорошие отметки. Поощрения, просто доброе слово, стимулирование положительных дел и поступков всегда более эффективнее в их обучении и воспитании. Поэтому мастер, не снижая общего уровня требований и критериев оценки, должен умело использовать политику оценок, оценочных суждений, поощрений и других положительных форм воздействия в работе с трудными подростками. В работе с трудными подростками необходима постепенность. Поэтому нельзя рассчитывать на "молниеносное" к тому же всесторонние их исправление. В работе с каждым учащимся нужно наметить главные её линии и этапы, по принципу перехода от более простого к более сложному. Надо начинать с отдельных маленьких поручений, успешное выполнение которых вызывает удовлетворение. Зарождает веру в некоторые свои возможности, способствует формированию необходимых для общественно - полезной работ умений и навыков. Наращивая постепенно сложность, ответственность поручений, представляя возможность проявить инициативу, умело помогая, подбадривая втягивая в общественную ответственность - так шаг за шагом мастер оказывает воспитательное влияние на учащихся.

У большинства трудных подростков сложились неправильное отношение с людьми, прежде всего со взрослыми. Это - прямое отражение неверной позиции самих взрослых с малых лет жизни ребенка., а в результате - недоверие к взрослым, неуважительное отношение, порой даже враждебность. Отрицательное отношение к конкретным людям они неправомерно обобщают и переносят на всех или многих людей вообще. Но эти особенности не являются глубокой и устойчивой, она скорее поверхностная, А по существу любые, в том числе и трудные подростки, остро ощущают потребность в заботе, тепле, ласке, только стесняются этого и скрывают такую потребность под личинкой грубости и дерзости. Именно поэтому наряду с любыми другими формами перевоспитания совершенно необходимо индивидуальное шефство над трудными подростками.

Во-первых, шефство не должно и не может быть навязано - оно должно быть абсолютно добровольным.

Во-вторых, шефство должно рассматриваться и пониматься как одна из ответственных общественных обязанностей.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

Семья как фактор воспитания
Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Известно, что человек уже с младенческого возраста развивается как существо социальное, для которого среда является не только условием, но и источни ...

Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольных учреждений Приднепровский УПК, поселок Приднепровский Рогачевского района и ДУ №13 "Колокольчик" г. Рогачева. В эксперименте было обследовано 40 детей старшего дошкольного возраста и 20 педагогов дошкольных учреждений. Для эффективно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru