Работа с "трудными подростками"

Страница 2

В-третьих, шефом может быть лишь тот, кто искренне расположен к ребятам, кто понимает их и сумеет установить с ними дружеский контакт.

В-четвертых, индивидуальное шефство не эпизод, а длительные, может быть, многолетние отношения между двумя людьми.

В-пятых, самые лучшие шефы над подростками - как правило, молодые люди. В шефской работе привлекаются молодые рабочие, студенты педагогических Вузов, молодые преподаватели.

Отсутствие развитых духовных потребностей и интересов проявления и в отношении трудных учащихся к учению. Большинство таких подростков учиться плохо. И происходит это по всему не от каких-то врожденных недостатков их умственного развития. Низкий культурный уровень семей большинства таких учащихся не обеспечивает воспитания должной познавательной направленности и активности. Это сказывается на их отношении к учению уже в начальной школе: им неинтересно учиться. При отсутствии индивидуальной работы познавательные интересы деформируются, не обеспечивается умственное развитие в процессе обучения, ребёнок не овладевает соответствующими мыслительными операциями, не учиться и не умеет учиться. Успеваемость длительное время остается низкой или плохой, падают стимулы к учению, теряется вера в свои способности и возможности. Неуспеваемость становиться хронической.

Всё это проявляется в учебной деятельности таких учащихся и в училище. Если к производственному обучению многие из них относятся с интересом, то к теоретическим предметам профессионально - технического цикла интерес уже значительно ниже, и то отношение к общеобразовательным дисциплинам он отсутствует почти полностью. Исправить положение может только активизация учащихся на всех занятиях, обучение приёмами умственной деятельности, воспитание умений логически мыслить, постоянно развитие познавательной самостоятельности. Мастеру нужно умело использовать повышенный интерес таких учащихся к производственному обучению, производительному труду, показывая важность теоретических познаний, требуя применения на практике знаний, полученных на уроках теории, сталкивая учащихся с необходимостью глубокого теоретического обоснования выполняемых трудовых действий. Большое значение имеет привлечение учащихся в технические кружки, приобщение к рационализации, изобретательству.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Группы учебного материала
Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий). 1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графи ...

Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...

Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов
Для формирования внутренней готовности учащихся к осознанному и самостоятельному определению в выборе профессии, корректировке и реализации своих профессиональных планов в условиях школ и межшкольных комбинатов проводится профессиональная ориентация учащихся. Рассмотрим особенности той и другой сто ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru