Работа с "трудными подростками"

Страница 2

В-третьих, шефом может быть лишь тот, кто искренне расположен к ребятам, кто понимает их и сумеет установить с ними дружеский контакт.

В-четвертых, индивидуальное шефство не эпизод, а длительные, может быть, многолетние отношения между двумя людьми.

В-пятых, самые лучшие шефы над подростками - как правило, молодые люди. В шефской работе привлекаются молодые рабочие, студенты педагогических Вузов, молодые преподаватели.

Отсутствие развитых духовных потребностей и интересов проявления и в отношении трудных учащихся к учению. Большинство таких подростков учиться плохо. И происходит это по всему не от каких-то врожденных недостатков их умственного развития. Низкий культурный уровень семей большинства таких учащихся не обеспечивает воспитания должной познавательной направленности и активности. Это сказывается на их отношении к учению уже в начальной школе: им неинтересно учиться. При отсутствии индивидуальной работы познавательные интересы деформируются, не обеспечивается умственное развитие в процессе обучения, ребёнок не овладевает соответствующими мыслительными операциями, не учиться и не умеет учиться. Успеваемость длительное время остается низкой или плохой, падают стимулы к учению, теряется вера в свои способности и возможности. Неуспеваемость становиться хронической.

Всё это проявляется в учебной деятельности таких учащихся и в училище. Если к производственному обучению многие из них относятся с интересом, то к теоретическим предметам профессионально - технического цикла интерес уже значительно ниже, и то отношение к общеобразовательным дисциплинам он отсутствует почти полностью. Исправить положение может только активизация учащихся на всех занятиях, обучение приёмами умственной деятельности, воспитание умений логически мыслить, постоянно развитие познавательной самостоятельности. Мастеру нужно умело использовать повышенный интерес таких учащихся к производственному обучению, производительному труду, показывая важность теоретических познаний, требуя применения на практике знаний, полученных на уроках теории, сталкивая учащихся с необходимостью глубокого теоретического обоснования выполняемых трудовых действий. Большое значение имеет привлечение учащихся в технические кружки, приобщение к рационализации, изобретательству.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали особенности воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что если семья воспитывает единственного ребе ...

Компетенция ОК-5
Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция: «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами». Под компетенцией ОК-5 понимается владе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru