Работа с "трудными подростками"

Страница 2

В-третьих, шефом может быть лишь тот, кто искренне расположен к ребятам, кто понимает их и сумеет установить с ними дружеский контакт.

В-четвертых, индивидуальное шефство не эпизод, а длительные, может быть, многолетние отношения между двумя людьми.

В-пятых, самые лучшие шефы над подростками - как правило, молодые люди. В шефской работе привлекаются молодые рабочие, студенты педагогических Вузов, молодые преподаватели.

Отсутствие развитых духовных потребностей и интересов проявления и в отношении трудных учащихся к учению. Большинство таких подростков учиться плохо. И происходит это по всему не от каких-то врожденных недостатков их умственного развития. Низкий культурный уровень семей большинства таких учащихся не обеспечивает воспитания должной познавательной направленности и активности. Это сказывается на их отношении к учению уже в начальной школе: им неинтересно учиться. При отсутствии индивидуальной работы познавательные интересы деформируются, не обеспечивается умственное развитие в процессе обучения, ребёнок не овладевает соответствующими мыслительными операциями, не учиться и не умеет учиться. Успеваемость длительное время остается низкой или плохой, падают стимулы к учению, теряется вера в свои способности и возможности. Неуспеваемость становиться хронической.

Всё это проявляется в учебной деятельности таких учащихся и в училище. Если к производственному обучению многие из них относятся с интересом, то к теоретическим предметам профессионально - технического цикла интерес уже значительно ниже, и то отношение к общеобразовательным дисциплинам он отсутствует почти полностью. Исправить положение может только активизация учащихся на всех занятиях, обучение приёмами умственной деятельности, воспитание умений логически мыслить, постоянно развитие познавательной самостоятельности. Мастеру нужно умело использовать повышенный интерес таких учащихся к производственному обучению, производительному труду, показывая важность теоретических познаний, требуя применения на практике знаний, полученных на уроках теории, сталкивая учащихся с необходимостью глубокого теоретического обоснования выполняемых трудовых действий. Большое значение имеет привлечение учащихся в технические кружки, приобщение к рационализации, изобретательству.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...

Психолого-педагогические основы формирования социального кругозора школьника в процессе изучения модуля «Информационные ресурсы»
В подростковом и раннем юношеском возрасте человек стремится понять себя и найти свое место в обществе. Ценности, ориентации на будущее, социальные интересы, притязания – это личностные характеристики, обеспечивающие активность подростка в разных сферах жизнедеятельности, и они же выступают механиз ...

Значение учреждений дополнительного образования в становлении личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru