г) систематическое оценивание знаний и умений, доведение до сознания детей оснований для оценивания различных проявлений гуманности и её антипода, повышение уровня оценочных суждений, развитие собственного отношения на основе этических оценок, осмысление личного опыта.
Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога - необходимые условия для воспитания гуманного и нравственного поведения.
В каждом конкретном случае воспитатель ищет причину неправильного поведения ребенка, использует индивидуальные меры воздействия: напоминание, замечание, объяснение. В любом случае нужно помнить о легкой ранимости ребенка, об уважении к его личности. Даже если ребенок в чем-то провинился, не следует делать замечаний, обижающих его. Воспитание правильных взаимоотношений между детьми, основанных на принципах гуманизма, - особая задача педагога в работе с данной возрастной группой. Формирование отношений между детьми строится на основе взаимных симпатий детей, их привязанности к детскому саду, умения оценивать поведение сверстников и свое.
Читайте также:
Функции лексикона
Лексика ̶ один из аспектов изучения языка, наряду с грамматикой, аудированием, письмом, говорением и чтением. Лексика ̶ это костяк языка и человек, обладающий большим запасом слов, не испытывает трудностей в различных видах речевой деятельности. В школьной программе указывается лексически ...
Формы ролевых игр на разных возрастных этапах
Одной из форм игрового общения, опробированной в игровом эксперименте, была сюжетная ролевая игра. Экспериментальная проверка показывает, что возрастные особенности школьников позволяли использовать ее разные варианты. Одним из вариантов была ролевая игра с предметом. Для организации такой игры шко ...
Задачи и средства адаптивного физического воспитания
К общим задачам адаптивного физического воспитания в специальных коррекционных) школах III—IV видов относятся - воспитание гармонически развитого ребенка; - укрепление здоровья - воспитание волевых качеств - обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам - развитие физических качеств: быстр ...