Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Сущность управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Страница 3

Управление муниципальными образовательными учреждениями

Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления образовательного учреждения являются совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения [3, ст. 35].

Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Руководитель муниципального образовательного учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть [3, с. 35]:

1) избран коллективом образовательного учреждения;

2) избран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании кандидатуры (кандидатур) с учредителем;

3) избран коллективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем;

4) назначен учредителем с предоставлением совету образовательного учреждения права вето;

5) назначен учредителем;

6) нанят учредителем.

Разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения определяется уставом образовательного учреждения.

Руководителям муниципальных образовательных учреждений совмещение их должностей с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне образовательных учреждений не разрешается.

Должностные обязанности руководителей и муниципальных образовательных учреждений, их филиалов (отделений) не могут исполняться по совместительству.

Заметим, что деятельность по управлению муниципальным обще общеобразовательным учреждением, в частности школой, значительно отличается от работы руководителей учреждений или промышленных предприятий. Она приобретает конкретный смысл только тогда, когда наполняется реальным педагогическим содержанием и направлена на совершенствование учебно-воспитательного процесса и конечный результат — развитие личности школьника. Деятельность руководителей и сущность управления школой мы определили термином «педагогическое управление».

Рассмотрение сущности педагогического управления (его объекта и предмета, задач, средств и методов), а также педагогического аспекта труда директора и управленческого труда учителя позволяет, как мы полагаем, создать теорию управления учебно-воспитательным процессом в школе.

Основное внимание органов управления народным образованием направлено на школу — главное звено всей системы просвещения. Поэтому именно школа рассматривается в подавляющем большинстве исследований как объект управления.

На первый взгляд на практике так и должно происходить. Однако недостатки, имеющиеся в работе школы, свидетельствуют о том, что важные особенности ее как объекта управления учитываются не всегда или не полностью.

В практике работы школы имеют место различные виды управления: социальное, правовое, экономическое, административное и др. Все они связаны между собой, проникают друг в друга, и их порой трудно дифференцировать. Однако главное, что определяет их назначение в школе,— это то, что все они, в конечном счете, должны быть направлены на осуществление ее ведущей общественной функции, на решение ею задач воспитания и образования. Вероятно, поэтому школоведение — сложившаяся область знаний — рассматривает управление школой как интегративный процесс.

Другая особенность школы как объекта управления заключается в том, что все виды управления, осуществляемые в школе, не являются рядоположенными. Согласно основной социальной задаче школы доминировать в ее работе должно воспитание и обучение; отсюда следует, что среди других видов управления в школе должно доминировать управление воспитанием и обучением, создание условий для развития личности школьника.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Социальная природа досуга. Основы направления и методики организации досуговой деятельности
девиантный досуг социальный педагог Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для ...

Формирование ЗОЖ у школьника, как педагогическая цель
Самой большой ценностью каждого человека является его здоровье. Здоровье - индивидуальное и общественное - необходимо беречь и приумножать. Темпы современной жизни, социальные проблемы, нервные перегрузки, неблагополучная окружающая среда, природные катаклизмы, вредные привычки (курение, наркомания ...

Функции лексикона
Лексика ̶ один из аспектов изучения языка, наряду с грамматикой, аудированием, письмом, говорением и чтением. Лексика ̶ это костяк языка и человек, обладающий большим запасом слов, не испытывает трудностей в различных видах речевой деятельности. В школьной программе указывается лексически ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru