Компетенция ПКПП-9 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников».
Под компетенцией ПКПП-9 понимается способность организовывать и руководить проектами и исследовательскими работами школьников.
Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области проектно-исследовательской деятельности.
Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплины цикла Б.3:
- курсовая работа.
Структура компетенции
«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников»:
Бакалавр знает
- сущность современной проектной методики и исследовательские методы;
умеет
– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;
- использовать современные проектные и исследовательские методики и технологии, в том числе и информационные;
владеет
- навыками руководства проектно-исследовательской деятельности школьников.
Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-9 описан в статье «Школьный дебют» («Школьный психолог» №8 за 2010 г.), где автор рассказывает об одном интересном и долгосрочном научно-исследовательском проекте, который она как психолог проводила со школьниками старших классов и параллельно с педагогами, преподающими в данных классах. Целью проекта было выяснить трудности и проблемы, с которыми сталкиваются школьники и учителя в процессе взаимодействия – на уроках и во внеурочной деятельности.
Читайте также:
Методика изучения квадратных уравнений
С началом изучения систематического курса алгебры основное внимание уделяется способам решения квадратных уравнений, которые становятся специальным объектом изучения. Для изучения данной темы по программе для общеобразовательных учреждений отводится 26 часов [8, 151]. Основная цель - выработать уме ...
Методы индивидуального подхода
Процесс формирования привычных форм поведения, черт личности отличается некоторым своеобразным в зависимости от типа нервной системы учащегося. Для мастера-воспитателя далеко не безразлично, имеет ли он дело с учеником, относящимся к возбудимому. Спокойному или слабому типу нервной системы: безудер ...
Ознакомление с работой воспитателя, помощника воспитателя во вторую
половину дня
Подъем детей осуществлялся постепенно, дети просыпались, делали зарядку, затем умывались, и одевались. Воспитатель следит, как дети выполняли все указанные действия, помогала детям одеваться, расчесывала детей и заплетала. Затем воспитатель назначала дежурных детей, они сервировали столы, остальные ...