Компетенция ПКПП-9

Компетенция ПКПП-9 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников».

Под компетенцией ПКПП-9 понимается способность организовывать и руководить проектами и исследовательскими работами школьников.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области проектно-исследовательской деятельности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплины цикла Б.3:

- курсовая работа.

Структура компетенции

«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников»:

Бакалавр знает

- сущность современной проектной методики и исследовательские методы;

умеет

– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

- использовать современные проектные и исследовательские методики и технологии, в том числе и информационные;

владеет

- навыками руководства проектно-исследовательской деятельности школьников.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-9 описан в статье «Школьный дебют» («Школьный психолог» №8 за 2010 г.), где автор рассказывает об одном интересном и долгосрочном научно-исследовательском проекте, который она как психолог проводила со школьниками старших классов и параллельно с педагогами, преподающими в данных классах. Целью проекта было выяснить трудности и проблемы, с которыми сталкиваются школьники и учителя в процессе взаимодействия – на уроках и во внеурочной деятельности.


Читайте также:

Методы выявления и диагностики одаренности
Применительно к проблематике одаренности можно отметить несколько основных направлений психодиагностических исследований. В тех случаях, когда задача ставится шире и предполагает не только отбор, но и психологическую помощь одаренному ребенку, сфера диагностики существенно расширяется. Она может вк ...

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Качество знаний и его основные параметры
В процессе обучения должна контролироваться реализация всех трех функций процесса обучения, что и является содержанием проверки. Под качеством знаний понимается «степень удовлетворения ожиданий» различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждениям образовательных ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru