Компетенция ПКПП-9

Компетенция ПКПП-9 – это профессиональная компетенция в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников».

Под компетенцией ПКПП-9 понимается способность организовывать и руководить проектами и исследовательскими работами школьников.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью формирования и развития профессиональной компетентности студента в области проектно-исследовательской деятельности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплины цикла Б.3:

- курсовая работа.

Структура компетенции

«готов руководить проектно-исследовательской деятельностью школьников»:

Бакалавр знает

- сущность современной проектной методики и исследовательские методы;

умеет

– осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

- использовать современные проектные и исследовательские методики и технологии, в том числе и информационные;

владеет

- навыками руководства проектно-исследовательской деятельности школьников.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКПП-9 описан в статье «Школьный дебют» («Школьный психолог» №8 за 2010 г.), где автор рассказывает об одном интересном и долгосрочном научно-исследовательском проекте, который она как психолог проводила со школьниками старших классов и параллельно с педагогами, преподающими в данных классах. Целью проекта было выяснить трудности и проблемы, с которыми сталкиваются школьники и учителя в процессе взаимодействия – на уроках и во внеурочной деятельности.


Читайте также:

Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе
Описанные выше виды экспертизы и оценки различных аспектов применения продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса, безусловно, необходимы и способны дать существенный объем данных, но они не отражают эффективность непосредственного применения мультимедиа-продуктов с помощью соответствующих тех ...

Уровни изучения и уровни усвоения учебного материала
Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня: ознакомительный (узнавание); репродуктивный (воспроизведение по памяти); умений (применение, действие по образцу). Отечественный исследователь в ...

Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru