На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Основные принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
Реализация национального проекта «Образование» является приоритетным направлением развития системы образования в России.
Совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением в рамках реализации национального проекта «Образование» приобретает особую актуальность и практическую значимость.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению эффективности управления муниципальным образовательным учреждением.
Объектом исследования является система управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы».
Предметом исследования является механизм финансирования и органы управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы».
Для этого в работе, считаю необходимым, решить следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы и нормативно-правовые основы управления муниципальным образовательным учреждением;
2) Провести анализ основных факторов эффективного управления муниципальным образовательным учреждением;
3) Выявить основные направления по повышению эффективности управления муниципальным образовательным учреждением.
При написании работы была использована как методическая, так и специальная литература в области управления муниципальным образовательным учреждением, нормативные и законодательные акты.
Читайте также:
Изображение
пространства. Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободн ...
Характеристика форм построения занятий
Процесс физического воспитания любого контингента населения (людьми разного возраста, пола, состояния здоровья и физической подготовленности) осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Являясь относительно самостоятельным звеном этого процесса, каж ...
Цели и содержание обучения
Цели образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Останавливаясь на тех или иных методах обучения, мы фактически отвечаем на вопрос, для чего учить. Форму ...