Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Страница 2

В последние годы органы управления образованием субъектов Российской Федерации провели значительную работу по подготовке законодательных, нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование региональных систем в новых условиях. Органы местного самоуправления и образовательные учреждения, находящиеся в их ведении, разработали необходимые нормативные правовые документы для реализации своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации в области образования и документами Минобразования России.

Законодательство субъектов Российской Федерации в области образования в основном обеспечивает разграничение полномочий в сфере образования, но требует существенных изменений для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации, например [13]:

— на региональном уровне проводится разграничение компетенции структур местного самоуправления, что противоречит основным принципам регулирования деятельности этих органов, так как этот вопрос может быть решен только местным самоуправлением самостоятельно;

—происходит дублирование прав органов представительной и исполнительной власти местного самоуправления, а поэтому четкое определение ответственности за решение вопросов, отнесенных к компетенции местного самоуправления, затруднительно;

—содержатся нормы, обязывающие выпускника учреждения профессионального образования, поступившего по квоте исполнительной власти субъекта Российской Федерации, возвратиться на работу по месту жительства, что противоречит конституционным правам граждан Российской Федерации.

Нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации утверждается федеральный компонент базисного учебного плана. Ввиду того, что утверждение федерального компонента является компетенцией Российской Федерации в лице органов ее исполнительной власти, переутверждение данного компонента не требуется.

Органы управления образованием субъектов Российской Федерации принимают участие в разработке законодательных нормативно-правовых актов, издаваемых государственными органами законодательной и исполнительной власти регионов. Как правило, законодательные и нормативные акты, изданные органами государственной власти, действующие в региональных системах образования, были или разработаны, или проходили экспертизу в региональных органах управления образованием. При этом следует отметить, что в некоторых документах допускаются нарушения законодательных норм федерального законодательства. Например, в территориальных положениях об аттестации педагогических и руководящих кадров назначение на должность руководителя образовательного учреждения допускается без прохождения соответствующей аттестации, подтверждающей уровень теоретической и практической подготовки соискателя на данную должность [13].

Разработка нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность местного самоуправления в области образования и образовательных учреждений, осуществляется по схемам, установленным региональными нормативно-правовыми актами, и, в основном, реализуются решения, принятые вышестоящими органами государственной власти.

Планирование деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации и местного самоуправления проводится в соответствии с требованиями, установленными для соответствующих органов исполнительной власти. Планы работ и их реализация удовлетворительны.

Значительных изучений спроса населения на образовательные услуги как на региональном, так и местном уровнях не проводилось. При этом сеть образовательных учреждений качественно изменяется за счет увеличения количества образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы повышенного уровня и различной направленности.

Информационное обеспечение региональных систем образования проводится с учетом финансовых средств, выделяемых на эти цели.

Анализ справок и информации региональных и муниципальных органов управления образованием по результатам проверок показал, что инспектирование и контроль направлены на повышение качества образования и соблюдение установленных норм, обеспечивающих регулирование деятельности органов управления образованием и образовательных учреждений в рамках законодательства. Но при этом документы по результатам проверки содержат недостаточно аналитического материала.

Разработка нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность муниципальных систем образования, происходит на основании актов вышестоящих государственных органов управления образованием.

В настоящее время в большинстве муниципальных образований [13]:

—не разработаны местные нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений. Причиной этого является финансирование системы образования только по «защищенным» статьям 110100 «Оплата труда», 110200 «Начисления на оплату труда»;

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результ ...

Методика провидения занятий и специальные упражнения для глазных мышц
Различные системы тренинга зрения, а также вспомогательные общеукрепляющие корригирующие упражнения занимают особое место. Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т. п.). Несомненно, они полезны, так как тренируют мыш ...

Формы досуга человека
Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности». От умения направлять свою деятельност ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru