образовательный школа кадровый трудовой
К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]:
1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
4.Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
5.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
6.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
7.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
8.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
9.Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ.
10.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
11.Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное общее образование, основное общее образование)».
12.Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
13.Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования».
14.Приказ Минобразования РФ от 23.03.2004 № 14-51-70/13 «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения».
15.Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 № 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».
16.Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
17.Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».
18.Постановление Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».
19.Распоряжение Правительства РФ от 09.06.1992 № 1037-Р «О возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям образования».
20.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120 ФЗ.
21.Закон РФ от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге РФ».
22.Закон РФ от 30.06.2003 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе РФ».
23.Закон РФ от 22.03.2001 № 2-ФКЗ «О Государственном гимне РФ».
24.Закон РФ в редакции от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
25.Закон РФ от 29.06.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения и табака».
26.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений» СанПиН».
Следует отметить, что реализация приоритетного национального проекта «Образование» регулируется Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства и приказами министра образования и науки РФ, в которых говорится о порядке и условиях проведения каждого конкурса, и определяются объемы финансирования, а также Законом о бюджете, в котором обозначены размеры квотирования регионов.
Перечень основных нормативных документов включает [15, с. 145]:
—Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетного национального проекта «Образование».
—Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
—Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.
—Указ Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей общеобразовательных учреждений».
Постановление Правительства Российской Федерации«О порядке предоставления в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений». — Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы».
На уровне региона принимается ряд документов, дополняющих эту нормативно-правовую базу. Минобрнауки России жестко не регламентирует полный набор документации такого типа.
Читайте также:
Критерии эффективности
личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...
Диагностика коммуникативных умений у младших школьников
С целью изучения уровня развития коммуникативных качеств младших школьников нами было проведено исследование на базе школы №2 г. Михайловки в течение учебного года. В эксперименте приняли участие девочки и мальчики 2-го класса, в количестве 20 человек. Исследование проводилось в три этапа. На перво ...
Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...