Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Страница 1

образовательный школа кадровый трудовой

К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]:

1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

4.Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

5.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

6.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

7.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

8.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

9.Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ.

10.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

11.Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное общее образование, основное общее образование)».

12.Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

13.Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования».

14.Приказ Минобразования РФ от 23.03.2004 № 14-51-70/13 «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения».

15.Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 № 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

16.Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

17.Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

18.Постановление Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».

19.Распоряжение Правительства РФ от 09.06.1992 № 1037-Р «О возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям образования».

20.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120 ФЗ.

21.Закон РФ от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге РФ».

22.Закон РФ от 30.06.2003 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе РФ».

23.Закон РФ от 22.03.2001 № 2-ФКЗ «О Государственном гимне РФ».

24.Закон РФ в редакции от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

25.Закон РФ от 29.06.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения и табака».

26.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений» СанПиН».

Следует отметить, что реализация приоритетного национального проекта «Образование» регулируется Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства и приказами министра образования и науки РФ, в которых говорится о порядке и условиях проведения каждого конкурса, и определяются объемы финансирования, а также Законом о бюджете, в котором обозначены размеры квотирования регионов.

Перечень основных нормативных документов включает [15, с. 145]:

—Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

—Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

—Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

—Указ Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей общеобразовательных учреждений».

Постановление Правительства Российской Федерации«О порядке предоставления в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений». — Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы».

На уровне региона принимается ряд документов, дополняющих эту нормативно-правовую базу. Минобрнауки России жестко не регламентирует полный набор документации такого типа.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Процесс моделирования в социально-педагогических исследованиях
Моделирование – это универсальный метод получения, описания и использования знаний. Оно используется в любой профессиональной деятельности [1, с. 27]. Моделирование может использоваться для определения, уточнения характеристик, элементов проектируемой (преобразуемой) системы, рационализации способо ...

Использование интернета в создании учащимися презентаций на уроках художественной культуры России
Модернизация всей системы образования должна обеспечить эффективное использование информационных ресурсов. Одним из таких ресурсов при самостоятельной работе учащихся девятого класса над итоговой презентацией по пройденной теме художественной культуры России является Интернет. Только с помощью новы ...

Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этог ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru