Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Нормативно-правовая база управления муниципальным общеобразовательным учреждением

Страница 1

образовательный школа кадровый трудовой

К нормативно-правовым документам, регламентирующим деятельность муниципального общеобразовательного учреждения, относятся [15, с. 133]:

1.Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

2.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

3.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

4.Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

5.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

6.Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.

7.Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

8.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

9.Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 № 95-ФЗ.

10.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.

11.Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта общего образования (начальное общее образование, основное общее образование)».

12.Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

13.Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования».

14.Приказ Минобразования РФ от 23.03.2004 № 14-51-70/13 «Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения».

15.Постановление Правительства РФ от 04.04.2003 № 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

16.Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

17.Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

18.Постановление Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения».

19.Распоряжение Правительства РФ от 09.06.1992 № 1037-Р «О возможности формирования фонда для выплаты надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы организациям и учреждениям образования».

20.Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999 № 120 ФЗ.

21.Закон РФ от 25.12.2000 № 1-ФКЗ «О Государственном флаге РФ».

22.Закон РФ от 30.06.2003 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе РФ».

23.Закон РФ от 22.03.2001 № 2-ФКЗ «О Государственном гимне РФ».

24.Закон РФ в редакции от 23.12.2003 № 186-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

25.Закон РФ от 29.06.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения и табака».

26.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «Федеральные санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений» СанПиН».

Следует отметить, что реализация приоритетного национального проекта «Образование» регулируется Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства и приказами министра образования и науки РФ, в которых говорится о порядке и условиях проведения каждого конкурса, и определяются объемы финансирования, а также Законом о бюджете, в котором обозначены размеры квотирования регионов.

Перечень основных нормативных документов включает [15, с. 145]:

—Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Сетевого плана по реализации приоритетного национального проекта «Образование».

—Порядок конкурсного отбора лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

—Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

—Указ Президента Российской Федерации «О денежном поощрении лучших учителей общеобразовательных учреждений».

Постановление Правительства Российской Федерации«О порядке предоставления в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежное поощрение лучших учителей общеобразовательных учреждений». — Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы».

На уровне региона принимается ряд документов, дополняющих эту нормативно-правовую базу. Минобрнауки России жестко не регламентирует полный набор документации такого типа.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Особенности развития детей подросткового возраста
Воспитательная система ДЮСШ "Самбо и Дзюдо" имеет своей целью создание условий для поддержки и активизации личностного роста и самоопределения воспитанников, что подразумевает создание условий для решения каждым воспитанником основных задач своего возраста, необходимых для полноценного пр ...

Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru