Анализ кадрового потенциала трудового коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Анализ кадрового потенциала трудового коллектива МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 2

Из таблицы 1 видно, что уровень оплаты труда МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» очень низкий: среднемесячная заработная плата составляет 5710 руб. в месяц. В связи с низким уровнем оплаты труда, неэффективной системой мотивации на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров и падение производительности педагогического труда.

Наиболее наглядно динамика эффективности использования персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» представлена на рис.2.

Из данных рис. 2 можно отрицательно охарактеризовать в 2007 году по сравнению с предыдущим годом превышение темпов роста численности работников (144,44%) по сравнению с темпами роста среднемесячной заработной платы (129,19%).

Для проведения анализа использования кадрового потенциала персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» следует применить показатели комплексной оценки работников, полученные в результате проведения аттестации (таблица 2).

Рис.2. - Динамика эффективности использования персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Цель проведения анализа — выявить степень использования кадрового потенциала. Построим круговые диаграммы по каждому показателю, характеризующему кадровый потенциал педагогических работников (см. рис.3, рис.4, рис.5).

Из рис. 3 видно, что наибольшую долю — 92% персонала, составляют работники, уровень квалификации которых отвечает требованиям занимаемой ими должности. Следующую категорию — 5% — составляют работники с уровнем квалификации, несколько превышающим должностные требования. Есть работники, чей уровень квалификации сильно превышает требования должности — 3% персонала.

Таблица 2. - Использование кадрового потенциала персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Показатель, характеризующий трудовой потенциал педагогических работников

Количество работников, чел.

Не отвечает требованиям должности

Отвечает требованиям должности

Превышает уровень требований к должности

Значительно превышает требования к должности

чел

%

чел

%

чел

%

Уровень квалификации

-

36

92

2

5

1

3

Уровень образования

-

33

85

4

10

2

5

Профессиональная подготовка

-

33

85

4

10

2

5

Средний показатель:

-

34

87

3

9

2

4

Рис.3. - Структура персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» по оценке уровня квалификации

Рис.4. - Структура персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» по оценке уровня образования

Из рис. 4 видно, что уровень образования персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» соответствует требованиям должности (85%), а то и превышает.

Рис.5. - Структура персонала МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» по оценке профессиональной подготовки

Из рис. 5 видно, что уровень трудового потенциала наибольшей части работников предприятия — 85% сотрудников — соответствует требуемому для выполнения должностных функций. Долю 10% персонала составляют работники, профессиональные качества которых превышают требования должности. Есть также работники, трудовой потенциал которых не используется в процессе работы, значительно превышая требуемый для выполнения должностных обязанностей уровень (5% сотрудников).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе
Описанные выше виды экспертизы и оценки различных аспектов применения продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса, безусловно, необходимы и способны дать существенный объем данных, но они не отражают эффективность непосредственного применения мультимедиа-продуктов с помощью соответствующих тех ...

Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно единых явлений, а с другой — конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначае ...

Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика
Изучение индивидуальности в школе часто отож­дествляют с индивидуальным подходом. Принцип индивидуализации как особая педагогическая ценность существовал в школе всегда. В чем тог­да отличие его реализации в личностно-ориентированном образовании? В традициях школы основной задачей является со­здани ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru