Неурочные формы физического воспитания в семье

Страница 1

Роль семьи в физическом воспитании детей, как известно, велика и ответственна. В связи с этим одна из важных задач семьи состоит в том, чтобы прививать детям с младенческих лет навыки физического воспитания, и положительное отношение к ним, а также способствовать формированию установки на здоровый образ жизни как приоритетное направление в физическом воспитании детей [9].

К наиболее распространенным формам физического воспитания детей в семье относят:

Гигиеническая гимнастика; имеет две разновидности – утренняя и гимнастика перед сном. Гимнастика перед сном в сочетании с прогулкой и водными процедурами создает благоприятные условия для отдыха. Нужно приучать к ней детей. Такая гимнастика состоит главным образом из дыхательных упражнений, потягиваний, расслабления мышц. Всего проделывается 4-5 упражнений по 5-6 раз каждое. Темп – медленный, движения плавные.

Физкультурные минутки; их основное назначение – активный отдых между приготовлением уроков, заданных на дом. Физкультминутка состоит из 2-3 простейших физических упражнений, которые рекомендуется выполнять детям 7-9 лет через 30-35 минут непрерывных занятий, а ученикам более старшего возраста через каждые 45 минут. Физкультминутки помогают «снять» умственное утомление, восстановить работоспособность, сохранять правильную осанку за столом во время чтения и письма.

Индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях; важно, чтобы такие занятия находили поддержку и внимание со стороны родителей.

Активный отдых на свежем воздухе; может включать в себя подвижные игры, прогулки и экскурсии. Последние обычно проводятся в пределах одного дня. В сочетании с прогулками могут использоваться разнообразные упражнения на местности в оздоровительных и восстановительных целях.

Участие совместно с родителями в различных соревнованиях – конкурсах (типа «мама, папа, я – спортивная семья») и викторинах; важно активное участие и согласие родителей в мероприятиях данного вида, так как это способствует не только оздоровлению, повышению физической культуры, пропаганде здорового образа жизни, но и сплочению данной семьи.

Семейные походы;

Закаливающие процедуры.

Физическое воспитание в семье должно обеспечить:

целенаправленную работу по укреплению здоровья ребенка, воспитанию у него потребности и привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

создание условий для реализации системы непрерывной физической подготовки ребенка, обеспечивающей поступательное и планомерное повышение психофункциональных и физических возможностей учащихся и на этой основе – снижение их заболеваемости;

гармоничное физическое развитие, повышение работоспособности ребенка организации досуга [5,18].

Для занятий физическими упражнениями в семье желательно иметь соответствующий спортивный инвентарь (скакалки, гимнастический обруч, гимнастическую палку, гантели и др.).

Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

Процесс физического воспитания любого контингента осуществляется путем последовательного проведения отдельных занятий физическими упражнениями. Все занятия физическими упражнениями не могут быть однозначными, арсенал их весьма разнообразен – прогулки, утренняя зарядка, спортивные состязания, купания, туристические походы, уроки физической культурой и т. д. Хотя все они строятся на основе некоторых общих закономерностей, но содержание и построение занятий достаточно разнообразные. Поэтому в физической культуре сложилось несколько характерных форм построения занятий, которые принято подразделять не две групп – урочные, неурочные. Урочные формы – это занятия, проводимые с преподавателем (тренером) с постоянным составом занимающихся.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Основные теоретические направления в исследованиях операций мыслительной деятельности
Современными психологами справедливо отмечается тот факт, что в умственной деятельности человека чувственные представления играют второстепенную роль. Если мы зададимся вопросом о том, как протекает наша мыслительная деятельность, если мы вглядимся в её внутреннюю структуру, то мы без труда убедимс ...

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

Игра и история ее возникновения
По моему мнению, правильным будет начать с того, что же такое игра и как она появилась. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности являетс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru