Компетенция ОК-5

Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция:

«способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами».

Под компетенцией ОК-5 понимается владение устной и письменной речью как формами речевой деятельности, владение речевыми жанрами и функционально-смысловыми типами речи, а также использование правил современного речевого этикета.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки продуцирования устной и письменной речи, относящейся к различным функционально-смысловым типам; владеющих основными речевыми жанрами; применяющими навыки построения текстов различной функционально-стилевой принадлежности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин циклов Б.1 и Б.3:

- иностранный язык;

- русский язык и культура речи;

- культура и межкультурное взаимодействие в современном мире;

- конфликтология;

- педагогическая психология;

- введение в психолого-педагогическую деятельность;

- психолого-педагогическое сопровождение развивающих образовательных программ;

- психологическая службу в образовании.

Структура компетенции «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами»:

Бакалавр знает

- основы речевой деятельности;

умеет

- логически верно строить композицию текстов разных типов, учитывать специфику устной и письменной речи;

владеет

- навыками использования речевых жанров и функционально-смысловых типов речи.

Опыт работы психологов по данной компетенции ОК-5 можно отразить в любой деятельности психолога образования, так как для психолога важно грамотно и последовательно формулировать и высказывать свои мысли. Также для психолога важно грамотно владеть литературным языком, навыками устной и письменной речи. Доказательством этому служит большое количество статей психологов, опубликованных в различных психологических журналах.


Читайте также:

Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII классов работе на токарно-винторезных станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...

Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...

Внеклассное мероприятие
Устный журнал "Зимушка-зима" Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом; плакаты с пословицами. 1-ая страница Отгадайте загадку : Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) -О каком ме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru