Компетенция ОК-5

Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция:

«способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами».

Под компетенцией ОК-5 понимается владение устной и письменной речью как формами речевой деятельности, владение речевыми жанрами и функционально-смысловыми типами речи, а также использование правил современного речевого этикета.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки продуцирования устной и письменной речи, относящейся к различным функционально-смысловым типам; владеющих основными речевыми жанрами; применяющими навыки построения текстов различной функционально-стилевой принадлежности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин циклов Б.1 и Б.3:

- иностранный язык;

- русский язык и культура речи;

- культура и межкультурное взаимодействие в современном мире;

- конфликтология;

- педагогическая психология;

- введение в психолого-педагогическую деятельность;

- психолого-педагогическое сопровождение развивающих образовательных программ;

- психологическая службу в образовании.

Структура компетенции «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами»:

Бакалавр знает

- основы речевой деятельности;

умеет

- логически верно строить композицию текстов разных типов, учитывать специфику устной и письменной речи;

владеет

- навыками использования речевых жанров и функционально-смысловых типов речи.

Опыт работы психологов по данной компетенции ОК-5 можно отразить в любой деятельности психолога образования, так как для психолога важно грамотно и последовательно формулировать и высказывать свои мысли. Также для психолога важно грамотно владеть литературным языком, навыками устной и письменной речи. Доказательством этому служит большое количество статей психологов, опубликованных в различных психологических журналах.


Читайте также:

Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей
Базой для проведения экспериментальной работы стал детский сад 28 г.Прокопьевска. Исследование проводилось в старшей группе. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Задача исследования заключалась в том, чтобы проанализировать возможности использования сюжетно-ролевой игры для ...

Понятие «педагогическое сопровождение»
На основе анализа существующих нормативных документов мы приходим к выводу о том, что традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. Наибол ...

Сущность профессионально-трудовой ориентации старших учащихся 9-х классов
На сегодняшний день современный рынок труда предъявляет высокие требования к старшим подросткам как будущей рабочей силе, требуя от них не только высокой профессиональной подготовки, но и мобильности, коммуникабельности и высокой стрессоустойчивости в быстро меняющихся экономических условиях. Именн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru