Компетенция ОК-5

Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция:

«способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами».

Под компетенцией ОК-5 понимается владение устной и письменной речью как формами речевой деятельности, владение речевыми жанрами и функционально-смысловыми типами речи, а также использование правил современного речевого этикета.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Её значимость определяется необходимостью подготовки выпускников, имеющих навыки продуцирования устной и письменной речи, относящейся к различным функционально-смысловым типам; владеющих основными речевыми жанрами; применяющими навыки построения текстов различной функционально-стилевой принадлежности.

Данная компетенция формируется в процессе изучения дисциплин циклов Б.1 и Б.3:

- иностранный язык;

- русский язык и культура речи;

- культура и межкультурное взаимодействие в современном мире;

- конфликтология;

- педагогическая психология;

- введение в психолого-педагогическую деятельность;

- психолого-педагогическое сопровождение развивающих образовательных программ;

- психологическая службу в образовании.

Структура компетенции «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами»:

Бакалавр знает

- основы речевой деятельности;

умеет

- логически верно строить композицию текстов разных типов, учитывать специфику устной и письменной речи;

владеет

- навыками использования речевых жанров и функционально-смысловых типов речи.

Опыт работы психологов по данной компетенции ОК-5 можно отразить в любой деятельности психолога образования, так как для психолога важно грамотно и последовательно формулировать и высказывать свои мысли. Также для психолога важно грамотно владеть литературным языком, навыками устной и письменной речи. Доказательством этому служит большое количество статей психологов, опубликованных в различных психологических журналах.


Читайте также:

Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике
«Пол» - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разных точек зрения: биологической, медицинской, психологической, педагогической. Социальной и др. С биологической точки зрения «пол- совокупность морфологических и физиологических особенностей организма, обеспечивающих половое размнож ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru