Основные формы проведения досуга младших школьников

Современное образование » Формы проведения досуга школьников » Основные формы проведения досуга младших школьников

Страница 2

Деятельность аниматора может быть разносторонней или иметь определенную воспитательную направленность. Важно, что любая организуемая деятельность не является самоцелью – это лишь средство для создания среды, в которой каждый человек может успешно развиваться. Особенно важно это для детей, так как правильно организованная социальная среда оказывает большое влияние на повышение общего уровня культуры личности. По мнению многих ученых, педагогическая анимация пробуждает у человека веру в свои силы и воможности, активизирует процессы общения, самосознания, самопризнания, устанавливает новый стиль человеческих отношений, соответствующих потребностям человечества во всех видах деятельности.

Анимация, тесно взаимодействуя с социальным воспитанием, выполняет функции:

- приспособления и включения, ее цель – обеспечить социализацию личности и подготовить ее к многочисленным изменениям, которые несет индустриальное общество, как в экономическом, так и в культурном плане;

- рекреационная, которая связана с возможностью культурного развития личности в практической деятельности в свободное время;

- воспитательная;

- критическая: выступает катализатором поисков новых отношений между индивидами и группами, а также нового, более качественного образа жизни;

- культурная: в которой педагогическая анимация предстает как посредническая структура между культурным творчеством, распространением культуры и детской аудиторией.

Организаторы досуговой деятельности младших школьников широко используют театральную анимацию. Театральная анимация – агитационная и просветительская деятельость, направленная на приобщение детей и молодежи к драматической игре, к восприятию культурно-массовых зрелищ и спектаклей, к творчеству.

Театральную анимацию не следует считать побочным продуктом театрального творчества, так как публику надо заинтересовать, заставить понять, в чем смысл театрального творчества, и в полной мере дать возможность в нем участвовать.

На основе вышесказанного можно вывести следующие основные характеристики досуга детей младшего школьного возраста:

- досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты;

- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

- досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность;

- досуг формирует и развивает личность;

- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

- досуг формирует потребность детей в свободе и независимости;

- досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

- досуг стимулирует творческую инициативу детей;

- досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности;

- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

- досуг детерминирован внутренне и внешне;

- досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых»;

- досуг способствует объективной самооценке детей;

- досуг формирует позитивную «Я- концепцию»;

- досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие;

- досуг способствует самовоспитанию личности;

- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе;

- досуг- активность, контрастирующая с полным отдыхом.

Таким образом, можно констатировать, что сущностью досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, детерминированное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского досуга совместно с другими взрослыми

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Изучение состояния работы учителей начальных классов
4 «А» класс является экспериментальным, учитель работает по системе развивающего обучения Н.В. Занкова. В своей работе учитель широко использует деятельностные, групповые, проблемные методы обучения. Особенно интересным и эффективным видится метод проектов, применяемый учителем в работе с детьми. У ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru