Очевидно, задача педагога заключается в том, чтобы видеть как достоинства, так и слабые стороны ученика, но делать акцент на его позитивных проявлениях, заботиться о создании положительной репутации у школьника и благоприятной психологической атмосферы, в которой легче преодолевать недостатки.
"Ты-сообщение" - это оглашение педагогом своего предположения о вероятном состоянии ребенка в момент совершения им конкретного действия. Здесь используются такие речевые формулы, как "Ты, вероятно . ", "Ты, конечно . ", "У тебя, видимо . ". "Ты, вероятно, был очень занят и поэтому не успел привести свой костюм в порядок", - говорит учитель ученику, пришедшему в школу в помятой одежде. Учитель как бы оправдывает ученика, пытается найти свое объяснение его небрежности и неряшливости и через это пытается обратить его внимание на необходимость следить за своим внешним видом.
"Мы-сообщение" заключается в приобщении ученика к тем проблемам, которые собирается решать учитель: "Мы сегодня на уроке рассмотрим . "; "Настало время проверить наши силы в . ". Учитель ненавязчиво включает каждого ученика в свою команду, он как бы заявляет об общей готовности к конкретному делу.
В качестве способов воздействия могут выступать оказание помощи ученику, проявление интереса к его личности или к результатам его деятельности, обращение к нему с просьбой о помощи и иные операции, имеющие описание в литературе по педагогической технологии.
Читайте также:
Цель педагога
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка, воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Поэтом ...
Особенности организации деловой игры
Игровое обучение отличается от других педагогических технологий тем, что игра: -хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста. -одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы само ...
Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2
класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...