Технологии социальной работы

Страница 3

Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими качествами:

Веселый характер;

Умение помочь;

Дружелюбие;

Вежливость;

Справедливость;

и именно в этой последовательности.

Но не только от этого зависит успешность деятельности специалиста социальной работы, она зависит и от условий труда, здесь важны:

Наличие должностных обязанностей, составленных с учетом специфики учреждения;

Четкое и ясное информирование о должностных обязанностях специалиста социальной работы – (должна быть у всех членов педагогического коллектива, а не только у администрации и самого специалиста социальной работы);

График работы с учетом времени на связи во внешнем реабилитационном пространстве;

Собственный кабинет;

Средства на методическую литературу;

Возможность профессионального роста;

Адекватная оплата труда;

Адекватный социальный статус.

Содержание деятельности социального работника необъятно, однако автором работы сделана попытка обозначить основные направления его деятельности.

Из всего вышесказанного следует, что:

деятельность социального работника многообразна и многоканальна;

Направления деятельности социального работника могут быть разнообразны, от широкой направленности: «ребенок – семья – общество», до узкоспециальных: организатор работы с трудными детьми; специалист по организации культурного досуга детей и взрослых в микрорайоне; специалист, работающий в области охраны прав ребенка; и т.д.

Социальный работник должен выполнять следующие функции:

организационно-коммуникативную;

диагностическую;

организаторскую;

прогностическую;

профилактическую и социально-терапевтическую; организационно-коммуникативную;

охранно-защитную; посредническую.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...

Основные этапы построения модели в социально-педагогическом исследовании
Выделяют четыре основних этапа построения модели в социально-педагогическом исследовании. Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо суще ...

Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления
математический табличный умножение деление Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одн ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru