Профессиональная успешность социального работника определяется результативностью его деятельности и ее общественным признанием. Для успешного взаимодействия социальный работник должен обладать следующими качествами:
Веселый характер;
Умение помочь;
Дружелюбие;
Вежливость;
Справедливость;
и именно в этой последовательности.
Но не только от этого зависит успешность деятельности специалиста социальной работы, она зависит и от условий труда, здесь важны:
Наличие должностных обязанностей, составленных с учетом специфики учреждения;
Четкое и ясное информирование о должностных обязанностях специалиста социальной работы – (должна быть у всех членов педагогического коллектива, а не только у администрации и самого специалиста социальной работы);
График работы с учетом времени на связи во внешнем реабилитационном пространстве;
Собственный кабинет;
Средства на методическую литературу;
Возможность профессионального роста;
Адекватная оплата труда;
Адекватный социальный статус.
Содержание деятельности социального работника необъятно, однако автором работы сделана попытка обозначить основные направления его деятельности.
Из всего вышесказанного следует, что:
деятельность социального работника многообразна и многоканальна;
Направления деятельности социального работника могут быть разнообразны, от широкой направленности: «ребенок – семья – общество», до узкоспециальных: организатор работы с трудными детьми; специалист по организации культурного досуга детей и взрослых в микрорайоне; специалист, работающий в области охраны прав ребенка; и т.д.
Социальный работник должен выполнять следующие функции:
организационно-коммуникативную;
диагностическую;
организаторскую;
прогностическую;
профилактическую и социально-терапевтическую; организационно-коммуникативную;
охранно-защитную; посредническую.
Читайте также:
Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...
Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст-это период (с шести-семи до девяти-одиннадцати лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Т.Л. Беркман, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Элькон ...
Современное состояние практической компьютеризации процесса
обучения
Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это - показатель технической обеспеченности, другими словами - наличи ...