Технологии социальной работы

Страница 2

С введением в стране института социальных педагогов развивается процесс создания медико-психолого-педагогической службы семьи, оснащенной кадрами социальных педагогов «семейного типа».

Социальный педагог, например, – ключевая фигура в микрорайоне, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи и защиты своим клиентам – детям, подросткам, семьям.

«Социальный педагог, в идеале, должен вводиться из расчета один на 25-30 семей, работающий со всеми семьями независимо от количества и возраста детей, категорий семей, от наличия проблем и других особенностей». Виды и направления деятельности социальных служб по работе с семьей, их подходы, сочетания, кадровое и материальное обеспечение специфичны для каждого микрорайона и имеют ведомственные особенности.

Таким образом, сфера деятельности социального работника многогранна, многофункциональна и востребована обществом.

Поиски путей решения проблем, возникающих в пределах и за пределами учебно-воспитательного процесса, привели к необходимости введения новых должностей для решения задач воспитания, развития и социализации личности. В школе появились такие профессии, как педагог-психолог, педагог дополнительного образования, освобожденный классный воспитатель, социальный педагог. У каждого из них своя квалификационная характеристика, своя роль, свое место в образовательном процессе.

Социальный педагог в школе сейчас не редкость. Он востребован жизнью, так как в школе или другом образовательном учреждении возникает множество проблем в системе «ребенок – семья – общество». Например, умер единственный родитель ученика второго класса, многие учащие нуждаются в льготных проездных билетах, в школе много детей из семей беженцев и мигрантов, из «нуждающихся» семей, школу «присмотрели» распространители наркотиков, образовались группы асоциального поведения среди учащихся и многое другое. Вот почему, например, в наиболее сильных школах создаются собственные социально-психолого-педагогические службы, которые предназначены для решения задач обеспечения нормальной жизни такой сложной системы, как школа.

Можно выделить следующие направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:

Помощь семье в решении проблем, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;

Помощь ребенку в устранении причин, негативного влияния на его успеваемость и посещение учреждения;

Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и тому подобное;

Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений, организаций;

Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе и определение мер по их преодолению;

Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения;

Пропаганда и разъяснения прав детей, родителей, педагогов;

Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.

Вся деятельность социального работника должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности подопечного, обеспечению охраны жизни и здоровья гражданина, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...

Рекомендации по оптимизации стилей педагогического общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru