Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

Современное образование » Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90 г. № 14/4 официально введен в перечень должностей институт «специалиста социальной работы, специалиста социальной работы». С сентября 1990 года уже была начата, например, профессиональная подготовка социальных педагогов, определены содержание, формы и методы работы социальных педагогов, обоснованы профессиональные требования к ним.

И это не случайно. Оказавшись отторгнутыми от ранее существующих детских и подростковых организаций, не имеющих возможности влиться в интересные для них объединения при центрах творчества, многие дети оказались социально незащищенными, отторгнутыми из позитивного общения.

Что касается социальной реабилитации инвалидов и пожилых людей, возможность как можно дольше оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления должности социального работника в системе учреждений социальной защиты. Именно эти реальные лица стали оказывать социально-бытовые услуги нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались. На первых этапах развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на надомное обслуживание. С учетом этого обстоятельства была разработана квалификационная характеристика социального работника, определены его должностные обязанности. Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и пожилые люди и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах. До последнего времени организация медико-социальной помощи в этих учреждениях возложена преимущественно на медицинских работников, которые в ущерб организации медицинского обслуживания осуществляют несвойственные им функции по социально-бытовой, социально-психологической и социально-средовой адаптации лиц, находящихся в домах-интернатах. В связи с указанными обстоятельствами возникла необходимость очертить круг обязанностей социальных работников в домах-интернатах и на основании этого показать целесообразность введения этой категории работников в стационарных учреждениях Минсоцзащиты России. На данном этапе развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам, проживающим вне стационарных учреждений, деятельность социальных работников сводится к оказанию социально-бытовых услуг. Между тем функции их гораздо шире. По мере создания института социальных работников со специальным образованием нетрудоспособные граждане получат более квалифицированную и разнообразную социальную помощь и поддержку.

Такой же актуальной проблемой социальной защиты является проблема безработицы вообще и молодежной, в частности.

Проблемы наркомании, алкоголизма и проституции отчасти являются производными безработицы. Отсутствие перспектив на будущее в молодом возрасте особенно опасно. Именно из этого слоя пополняются ряды преступ­ников, наркоманов, членов экстремистских политических течений.

Также молодежь не может избежать негативного воздействия пороков и издержек в ходе реформирования системы государственной власти, поро­дивших скептицизм, недоверие, потерю идеалов. Суть преобразований госу­дарства должна состоять в том, чтобы связать потребности и интересы моло­дежи с потребностями и интересами общества, включить ее в процесс пре­образования. Таким образом, проблема занятости молодежи является акту­альной социальной проблемой, поэтому требует особого внимания, как со стороны государственной власти, так и со стороны общества в целом.

Отдельным блоком социальных проблем, требующих пристального внимания социальных работников и государственных структур, также стоят вопросы работы с семьей – особенно с неполными, многодетными и неблагополучными семьями.

Было понятно, что набирающие силу социально-политические процессы, после развала Союза, приравненного к гуманитарной катастрофе, обострят и без того плохо решаемые в практике вопросы воспитательной работы с населением «групп риска».

Актуальность настоящей работы в том, что институт «специалистов социальной работы» в данный период проходит свое становление в сфере профессиональной деятельности и существует необходимость в усовершенствовании и интенсификации деятельности специалистов данной профессии для решения проблемы взаимодействия человека с социумом.

Предметом работы является деятельность института «социальный педагог».

Объектом работы является сфера подготовки кадров и специфика работы социального работника.

В работе рассматриваются, в частности, некоторые аспекты получения образования по специальности «социальная работа», повышения квалификации, уровня мастерства, сфера деятельности по окончанию учебного заведения и нормативно-правовая база. Также особое внимание уделяется социальной роли рассматриваемой профессии и ее миссии в обществе.

Цель работы – анализ места социальных работников и значения их уровня мастерства в свете решения тяжелых социальных проблем современной России и ее реалий.

Для достижения данной цели автор ставит следующие задачи:

Рассмотреть возможные варианты получения образования по специальности «социальная работа»;

Раскрыть принципы организации профессионального роста специалиста социальной работы;

Рассмотреть возможные варианты деятельности социального работника;

Проанализировать нормативно-правовой аппарат специалиста социальной работы.

При написании работы использовались теоретический, анализирующий, обобщающий методы исследования.


Читайте также:

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

Содержание программы
Мир КрасЭйр – это мир путешествий, мир без границ. Детский лагерь «Аэродром перспектив» позволяет его участникам совершать такие путешествия, которые затем помогут им свободно ориентироваться и перемещаться в реальной жизни. Программа является уникальной разработкой, которая способна сочетать в себ ...

Основные теоретические направления в исследованиях операций мыслительной деятельности
Современными психологами справедливо отмечается тот факт, что в умственной деятельности человека чувственные представления играют второстепенную роль. Если мы зададимся вопросом о том, как протекает наша мыслительная деятельность, если мы вглядимся в её внутреннюю структуру, то мы без труда убедимс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru