Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

Современное образование » Технология социальной работы как мастерство специалиста социальной работы

В 1991 году решением коллегии Госкомитета образования от 13.07.90 г. № 14/4 официально введен в перечень должностей институт «специалиста социальной работы, специалиста социальной работы». С сентября 1990 года уже была начата, например, профессиональная подготовка социальных педагогов, определены содержание, формы и методы работы социальных педагогов, обоснованы профессиональные требования к ним.

И это не случайно. Оказавшись отторгнутыми от ранее существующих детских и подростковых организаций, не имеющих возможности влиться в интересные для них объединения при центрах творчества, многие дети оказались социально незащищенными, отторгнутыми из позитивного общения.

Что касается социальной реабилитации инвалидов и пожилых людей, возможность как можно дольше оставаться в привычных домашних условиях представилась со времени появления должности социального работника в системе учреждений социальной защиты. Именно эти реальные лица стали оказывать социально-бытовые услуги нетрудоспособным гражданам, в которых они постоянно нуждались. На первых этапах развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам акцент был сделан на надомное обслуживание. С учетом этого обстоятельства была разработана квалификационная характеристика социального работника, определены его должностные обязанности. Вместе с тем в реальной социальной помощи нуждаются и пожилые люди и инвалиды, находящиеся в домах-интернатах. До последнего времени организация медико-социальной помощи в этих учреждениях возложена преимущественно на медицинских работников, которые в ущерб организации медицинского обслуживания осуществляют несвойственные им функции по социально-бытовой, социально-психологической и социально-средовой адаптации лиц, находящихся в домах-интернатах. В связи с указанными обстоятельствами возникла необходимость очертить круг обязанностей социальных работников в домах-интернатах и на основании этого показать целесообразность введения этой категории работников в стационарных учреждениях Минсоцзащиты России. На данном этапе развития социальной помощи нетрудоспособным гражданам, проживающим вне стационарных учреждений, деятельность социальных работников сводится к оказанию социально-бытовых услуг. Между тем функции их гораздо шире. По мере создания института социальных работников со специальным образованием нетрудоспособные граждане получат более квалифицированную и разнообразную социальную помощь и поддержку.

Такой же актуальной проблемой социальной защиты является проблема безработицы вообще и молодежной, в частности.

Проблемы наркомании, алкоголизма и проституции отчасти являются производными безработицы. Отсутствие перспектив на будущее в молодом возрасте особенно опасно. Именно из этого слоя пополняются ряды преступ­ников, наркоманов, членов экстремистских политических течений.

Также молодежь не может избежать негативного воздействия пороков и издержек в ходе реформирования системы государственной власти, поро­дивших скептицизм, недоверие, потерю идеалов. Суть преобразований госу­дарства должна состоять в том, чтобы связать потребности и интересы моло­дежи с потребностями и интересами общества, включить ее в процесс пре­образования. Таким образом, проблема занятости молодежи является акту­альной социальной проблемой, поэтому требует особого внимания, как со стороны государственной власти, так и со стороны общества в целом.

Отдельным блоком социальных проблем, требующих пристального внимания социальных работников и государственных структур, также стоят вопросы работы с семьей – особенно с неполными, многодетными и неблагополучными семьями.

Было понятно, что набирающие силу социально-политические процессы, после развала Союза, приравненного к гуманитарной катастрофе, обострят и без того плохо решаемые в практике вопросы воспитательной работы с населением «групп риска».

Актуальность настоящей работы в том, что институт «специалистов социальной работы» в данный период проходит свое становление в сфере профессиональной деятельности и существует необходимость в усовершенствовании и интенсификации деятельности специалистов данной профессии для решения проблемы взаимодействия человека с социумом.

Предметом работы является деятельность института «социальный педагог».

Объектом работы является сфера подготовки кадров и специфика работы социального работника.

В работе рассматриваются, в частности, некоторые аспекты получения образования по специальности «социальная работа», повышения квалификации, уровня мастерства, сфера деятельности по окончанию учебного заведения и нормативно-правовая база. Также особое внимание уделяется социальной роли рассматриваемой профессии и ее миссии в обществе.

Цель работы – анализ места социальных работников и значения их уровня мастерства в свете решения тяжелых социальных проблем современной России и ее реалий.

Для достижения данной цели автор ставит следующие задачи:

Рассмотреть возможные варианты получения образования по специальности «социальная работа»;

Раскрыть принципы организации профессионального роста специалиста социальной работы;

Рассмотреть возможные варианты деятельности социального работника;

Проанализировать нормативно-правовой аппарат специалиста социальной работы.

При написании работы использовались теоретический, анализирующий, обобщающий методы исследования.


Читайте также:

Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...

Ловкость как один из видов двигательных способностей
Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как ...

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru