Специалист социальной работы в системе правовых отношений

Страница 2

Социальному педагогу, например, приходится работать со всеми детьми, в том числе и с детьми, которые остались без попечения родителей. Чтобы продуктивнее работать в этом направлении, необходимо знание закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 1996 года. В нем определены общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.

В некоторых случаях открываются детские дома семейного типа, в обстановке дома, для успешной социализации ребенка, в связи с этим социальный педагог должен знать Постановление Правительства России «О детском доме семейного типа» от 19 марта 2001года, где прописаны условия и механизм передачи ребенка в семью на воспитание несовершеннолетнего.

Сталкиваясь с проблемами детей, невольно возникает вопрос, о профилактике безнадзорности, и в этом социальному педагогу поможет закон, регулирующий эти правовые нормы, который называется «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999года.

Основными задачами и принципами деятельности в системе профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

1.Задачи - предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

социально - педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Принципы - законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В деятельности специалиста социальной работы необходимо знание и умение практически всего, что связано с детьми, но также важна и семья, так как ребенок живет непосредственно в ней, следовательно, значит для специалиста социальной работы это тоже важный элемент его деятельности. На сегодня в Российской Федерации действуют законы, которые направлены на поддержку семьи и семейного бюджета. Один из них – это закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» 1995года. Этот закон устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Правда, настоящий закон не распространяется на всех, и это правильно, на сегодняшний день действует принцип адресности.

Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» 1995 года провозглашает целью благотворительной деятельности:

содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе;

содействие защите материнства, детства и отцовства;

содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Проблемы формирования гуманистической направленности в психолого-педагогической литературе
Система ценностей гуманизма во многом имеет историческую природу. Их содержание менялось от эпохи к эпохе, т. е. гуманизм с точки зрения ценностей исторически конкретен. Так, в 15 — 16-м веках это были ценности, характерные для идеологии буржуазии: свобода человеческой личности, право человека на н ...

Организация и методика исследования
мышление дошкольник нарушение зрение На основе теоретического анализа литературы по данной проблеме, было организованно и проведено исследование, цель которого – изучение особенностей мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения. Гипотеза: У детей 5–6 лет с нарушением зрения имеются отлич ...

Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (карандашом, фломастером, гуашью и т. п.). Иначе говоря, требуется только особ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru