Специалист социальной работы в системе правовых отношений

Страница 1

В настоящее время Россия является государством, пытающимся создать нормативно-правовую базу, практически во всех отраслях, в том числе и социальных.

Специалист социальной работы, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать акцент на следующие правовые акты;

международные документы (конвенции, акты и соглашения);

российские документы федерального значения;

значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ;

документы муниципальных образований;

внутриучрежденческие документы.

В числе международных документов, которые, выступают в качестве регламентирующих и рекомендующих:

Конвенция ООН «О правах ребенка», ратифицированная 13 июня 1990 году. В ней обозначены основные и наиважнейшие аспекты развития законодательства, и других нормативно-правовых актов, направленных на защиту и полноценное развитие ребенка. Для специалиста социальной работы эти направления должны быть основными и наиважнейшими, так как он непосредственно работает с детьми, которых должен защищать.

Среди Российских документов федерального значения: Конституция.

Статья 38 Конституции декларирует: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства».

В Гражданском кодексе Российской Федерации нет акцента на определенную деятельность социального работника, но в нем очень много говорится о том, как должен происходить тот или иной вид деятельности, например, установление эмансипации.

Наиважнейшими в работе специалиста социальной работы являются раздел IV «Права и обязанности родителей и детей» глава 11 «Права несовершеннолетних детей» Семейного кодекса Российской Федерации.

Для работы специалиста социальной работы с детьми делинквентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, для того чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений. Основным разделом, содержащим нормы, связанные с несовершеннолетними, является раздел V «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

Особо важным в Трудовом Кодексе Российской Федерации для социального работника является глава XII «Труд молодежи», но не только, в других статьях кодекса тоже есть ограничения использования детского труда, а также основные гарантии несовершеннолетним работникам.

Немаловажное значение имеет знание Закона Российской Федерации «Об образовании» 1993года. Социальному работнику социальных служб, необходимо знание основ социального обслуживания населения, то есть Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995года. Вышеуказанный закон гласит: «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», только все это нужно преломить на детей и молодежь, так как работник социальной сферы имеет дело непосредственно с этими слоями населения.

В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни человека, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий, прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, что и является предметом деятельности специалиста социальной работы.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этог ...

Значение социальной работы для общества
С апреля 1991 года в России появилась новая профессия – социальный работник, деятельность которого обращена на всю систему жизнеобеспечения человека, жизненную ситуацию людей, ее целостности, а не только в острых бедственных ситуациях как проявление заботы, милосердия, сопереживания. В это же время ...

Определение категорий исследуемой проблемы
В данном параграфе рассматриваются понятия «способности», «творчество», «творческие способности», «художественно-творческие способности», которые позволят понять суть проблемы и выделить задачи её решения, также выявляются психолого-педагогические условия эффективного развития художественно-творчес ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru