Опытное обучение лексическому аспекту английского языка на основе семантико-синтаксического подхода в 7 классе и анализ его результатов

Современное образование » Особенности формирования иноязычного лексикона на среднем этапе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе » Опытное обучение лексическому аспекту английского языка на основе семантико-синтаксического подхода в 7 классе и анализ его результатов

Страница 1

Опытное обучение (ОО) школьников средней ступени лексическому аспекту ИЯ проводилось в гимназии № 47 г. Уфа. Продолжительность ОО составила 2 недели. В нем приняли участие 14 человек, которые обучались по программе для средних общеобразовательных школ.

Эксперимент проводился в несколько этапов:

1) подготовительный этап;

2) предэкспериментальный срез;

3) опытное обучение;

4) постэкспериментальнай срез; анализ результатов.

I. Подготовительный этап

Для осуществления ОО предстояло сделать следующее:

1. Изучить методическую литературу, связанную с постановкой методического эксперимента в средней школе и разработать план эксперимента.

2. Обобщить опыт обучения лексике иностранного языка в средней школе.

Изучив теорию, мы разработали план эксперимента, а также проделали предварительную работу: определили сроки и место проведения опытного обучения, сформировали экспериментальную и контрольную группы (ОГ и КГ), разработали методику обучения лексическому аспекту иностранного языка на базе семантико-синтаксического подхода.

Предэкспериментальный срез необходим для определения уровня владения лексикой ИЯ школьников, участвующих в эксперименте, а также Для особенностей ассоциативного речевого мышления у мальчиков и Девочек. Задания предэкспериментального среза разрабатывались с учетом возрастных особенностей обучаемых, а также вышеназванных задач. Таким образом, предэкспериментальный срез включал в себя два блока задании, диагностирующих уровень владения ИЯ и выявляющих особенности ассоциативного речевого мышления:

Блок заданий, диагностирующих уровень владения лексикой АЯ, состоял из заданий на контроль понимания текста на слух, контроль монологической речи.

Приведем примеры этих заданий:

I. Блок заданий, диагностирующих уровень владения лексикой АЯ:

1) Контроль понимания текста на слух.

Подведем итоги проделанного исследования. Цель, поставленная в работе, которая заключалась в оптимизации процесса овладения иноязычным лексиконом учащимися 7 класса СОШ, была достигнута благодаря решению ряда задач.

I. Рассмотрены теоретические аспекты иноязычного лексикона. Ядром полилингвальной личности является лексикон. Под термином лексикон А.А. Залевская понимает сложную ‘систему’ многоярусных, многократно пересекающихся семантических полей, с помощью которых упорядочивается и хранится разносторонняя информация о предметах и явлениях окружающего мира, об их свойствах и отношениях. Организация овладения словом обеспечивает «обрастание» ЛЕ нужными ассоциативными связями, семантическими рядами и, в конечном счете, формирование специфического семантического пространства. Осмысление и усвоение системных связей ЛЕ друг с другом лежит не в плоскости принудительного разделения формы и содержания, а в синтезе, в едином служении их потребностям коммуникации. Такой стратегический путь овладения лексической стороной иностранного языка отвечает закономерностям работы памяти и мышления.

Таким образом, А.А. Залевская сумела интегрировать достижения из разных областей знаний, изучающих и моделирующих языковое и неязыковое поведение человека в разработку принципов организации внутреннего (ментального) лексикона человека, которые легли в основу новой теории. Ею предложена формулировка понятия ментального лексикона как динамической функциональной и самоорганизующейся системы.

II. Сделан обзор методических подходов к обучению лексическому аспекту иностранного языка. Понятие "подход к обучению" является базисной категорией методики преподавания иностранных языков, Определяющей стратегию обучения языку и выбор метода обучения, реализующего такую стратегию.

По мере развития методики обучения иностранным языкам появляются разнообразные новые подходы в преподавании иноязычной лексики. Так, развитие видеолингвального направления определилось концепциями бихевиоризма, структурализма, сравнительной психологии и гештальт-психологии.

Приоритет устной речи, отбор лексических образцов, а также ситуатнвность и глобальность видеовизуального подхода оказали положительное влияние на развитие интенсивного обучения иноязычной лексике.

III. Изучить специфику средней ступени общеобразовательной школы и требования к уровню владения иностранным языком на средней ступени.

IV. Проанализировали методику и пришли к выводам, что методика, базирующаяся на семантико-синтаксическом подходе с использованием видео в обучении иностранному языку, объективно представляется наиболее эффективной. В первую очередь, если речь идет об организации обучения в средней школе. На уровне средней школы необходимо закладывать основы владения ИЯ как средством общения. Это позволяет использовать ИЯ не только как предмет изучения, школьный материал, а действительный и действенный инструмент коммуникации.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru