Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой

Страница 1

Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут выявляться и уточняться в процессе всей комплексной работы с детьми.

Как мы говорили выше, обследование начинали со сбора анкетных данных: ФИО, дата рождения, дата обследования, возраст, домашний адрес, телефон. Из какого детского сада, поликлиники направлен, дата поступления в логопедическую группу. Фиксировались сведения о родителях: образование, профессия, жалобы родителей на дефект ребенка. Уточнялось наличие наследственных заболеваний.

Затем уточнялись данные об общем развитии ребенка: от какой беременности ребенок, возраст матери при рождении ребенка, благоприятно ли протекала беременность, как прошли роды матери? Какие заболевания перенес, и не было ли осложнений?

Особо уточнялись сведения о речевом развитии ребенка: когда появились первые звуки, гуление, лепет, первые слова. Какие звуки долго произносил неправильно, так как этот симптом может провоцировать судороги в речи из – за излишнего напряжения артикуляторных мышц на неправильного произносимых звуках.

Для выявления состояния моторики мы предлагали детям разного возраста соответствующие задания.

Задания для детей второго и третьего года жизни:

пройти по дорожке, начерченной мелом на полу;

перешагнуть через препятствие высотой 25 – 30 см;

медленно покружиться на месте;

отбросить мяч от груди, из-за головы двумя руками;

бросить мяч логопеду двумя руками;

поймать брошенный мяч;

подпрыгнуть на месте на двух ногах;

наклоны вперед и в стороны;

присесть, держась за спинку стула;

слепить из пластилина палочку, шарик, баранку.

Задания для детей трех лет и четвертого года жизни:

пробежать 3 – 4 раз между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20 – 25 см;

менять движения по сигналу (по слову, по удару в бубен, по хлопку в ладоши);

перейти с бега на ходьбу;

остановиться после бега или ходьбы, пройти по шнуру, положенным на пол;

прыгнуть в длину с места;

переложить из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой, за спиной, перед собой, подняться на носки.

Задания для детей четырех лет и пятого года жизни:

задания, предлагаемые детям 3 – 4 лет;

мяч бросить вверх – поймать, ударить об пол и поймать двумя руками;

присесть на корточки и перекатить мяч логопеду;

пролезть через обруч;

прыгнуть в обруч на полу и выпрыгнуть из него;

катить обруч, бежать рядом с ним, держась за него;

поднять руку с флажком вверх, другую – вверх, переложить флажок из руки в руку;

кругообразные движения рукой (левой. Затем правой) с лентой над головой.

Задания для детей пяти лет и шестого года жизни:

пробежать, затем проскакать на обеих ногах, на одной ноге по заданию (от стула к окну, от окна к двери и др.);

остановиться по сигналу (бубен, хлопок в ладоши, слово «стой») после ходьбы, пробежки, прыжков;

установка связи между сигналом и действием: тихие удары в бубен – ходьба на носочках, громче – на полной ступне, громко – пробежка, нет ударов – остановиться;

бросить мяч логопеду через круг и в ответном броске поймать;

правой рукой взять обруч, поставить на пол и поворачивать его от себя, чтобы обруч крутился;

прыгнуть на носках двумя ногами в обруч, лежащий на полу, и выпрыгнуть из обруча;

руки с флажками вперед, назад, вверх, в них (по команде логопеда);

держа руки над головой, переложить из одной руки в другую три ленточки поочередно;

то же самое с пятью ленточками.

Задания для детей шести лет и седьмого года жизни:

задания, предлагаемые детям 5 – 6 лет;

присесть, покатать мяч на полу от руки к руке, встать, подняв мяч;

ударять мяч ладонью об пол и считать до пяти;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края
Как было указано выше, патриотическое воспитание дошкольников и пробуждение у них любви к родному краю наиболее успешно осуществляются при комплексном подходе к решению этой проблемы (Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова). Невозможно говорить о воспитании любви к родному краю без сообщени ...

Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...

Понятие стиля педагогического общения
Общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с о ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru