Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы » Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Страница 1

В настоящее время в математике все больше проникает далекие от нее отрасли. Без математических знаний не возможно понимание принципов устройства современной техники, природных явлений, анализ социальных политических экономических и других перемен. Прослеживается влияние математического образования на гуманитарные предметы, так как в процессе математической деятельности учащиеся обучаются таким необходимым методам, как синтез и анализ, индукция и дедукция, классификация и аналогия. В ходе решения задач развивается творческое и теоретическое мышление, а при доказательстве фактов вырабатывается умение формулировать, обосновывать, логически рассуждать.

Факультативные занятия по математике позволяют расширить и углубить знания по выбранному вопросу. Данный факультатив рассчитан на 8 классы общеобразовательной школы.

Главной целью курса является:

-расширение кругозора;

-повышение уровня математической подготовки;

-формирование интереса к предмету;

-развитие творческого мышления;

-развитие пространственного мышления;

-развитие самостоятельности и культуры личности.

Требования к математической подготовке учащихся:

Что будут знать После изучения факультативного курса "Параметры в геометрии" учащиеся будут знать, что такое геометрический параметр, как решаются задачи с параметрами в геометрии.

Что будут уметь После изучения факультативного курса "Параметры в геометрии" учащиеся будут уметь решать задачи с геометрическими параметрами.

§3. Тематическое планирование факультативного курса

№ урока

Тема урока

Количество школьных часов

1

Знакомство с параметрами в геометрии, решение простейших задач.

2

2

Решение задач на построение в теме треугольники

2

3

Решение задач на тему окружность

2

4

Решение задач в теме четырёхугольники

2

5

Решение задач в теме четырёхугольники

2

6

Решение задач в теме окружности и т Пифагора

2

7

Решение задач на тему теорема Пифагора

2

8

Решение задачи Дидоны

2

Структура курса

На первом занятии проводится лекция, в ходе которой дается понятие параметра, параметра в геометрии, говорится о различии и сходстве геометрического и алгебраического параметров, а так же показывается презентация в PowerPoint, которая приводит простейший пример геометрического параметра (три возможных случая расположения трёх точек на прямой).

На втором занятии начинается непосредственное решение задач, причем при этом происходит активное повторение курса 7 класса. Это немаловажно, так как на повторение пройденного курса в начале года отводится очень мало времени (Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы), а дополнительные часы позволяют учащимся быстрее включиться в работу, а также вспомнить пройденный материал.

С четвертого занятия решаются задачи с использованием материала восьмого класса. В ходе занятий активно используется интегрированная среда "Powerpoint". В ней строятся чертежи для решения задач, а некоторые задачи прямо в этой среде и решаются. Это облегчает работу учителя, так как чертежей много и некоторые из них довольно сложные, поэтому их достаточно трудно воспроизвести на доске. Также можно использовать для самопроверки учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...

Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»
Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря «Красэйр» являются: научный руководитель – заведующий кафедрой педагогии высшей школы ИЕГиН СФУ, кандидат физико-математических наук, профессор А.М. Аронов; директор лагеря, руководитель краевой научной школы «Свободный разум» – ...

Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru