Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы » Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная записка

Страница 1

В настоящее время в математике все больше проникает далекие от нее отрасли. Без математических знаний не возможно понимание принципов устройства современной техники, природных явлений, анализ социальных политических экономических и других перемен. Прослеживается влияние математического образования на гуманитарные предметы, так как в процессе математической деятельности учащиеся обучаются таким необходимым методам, как синтез и анализ, индукция и дедукция, классификация и аналогия. В ходе решения задач развивается творческое и теоретическое мышление, а при доказательстве фактов вырабатывается умение формулировать, обосновывать, логически рассуждать.

Факультативные занятия по математике позволяют расширить и углубить знания по выбранному вопросу. Данный факультатив рассчитан на 8 классы общеобразовательной школы.

Главной целью курса является:

-расширение кругозора;

-повышение уровня математической подготовки;

-формирование интереса к предмету;

-развитие творческого мышления;

-развитие пространственного мышления;

-развитие самостоятельности и культуры личности.

Требования к математической подготовке учащихся:

Что будут знать После изучения факультативного курса "Параметры в геометрии" учащиеся будут знать, что такое геометрический параметр, как решаются задачи с параметрами в геометрии.

Что будут уметь После изучения факультативного курса "Параметры в геометрии" учащиеся будут уметь решать задачи с геометрическими параметрами.

§3. Тематическое планирование факультативного курса

№ урока

Тема урока

Количество школьных часов

1

Знакомство с параметрами в геометрии, решение простейших задач.

2

2

Решение задач на построение в теме треугольники

2

3

Решение задач на тему окружность

2

4

Решение задач в теме четырёхугольники

2

5

Решение задач в теме четырёхугольники

2

6

Решение задач в теме окружности и т Пифагора

2

7

Решение задач на тему теорема Пифагора

2

8

Решение задачи Дидоны

2

Структура курса

На первом занятии проводится лекция, в ходе которой дается понятие параметра, параметра в геометрии, говорится о различии и сходстве геометрического и алгебраического параметров, а так же показывается презентация в PowerPoint, которая приводит простейший пример геометрического параметра (три возможных случая расположения трёх точек на прямой).

На втором занятии начинается непосредственное решение задач, причем при этом происходит активное повторение курса 7 класса. Это немаловажно, так как на повторение пройденного курса в начале года отводится очень мало времени (Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.М. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы), а дополнительные часы позволяют учащимся быстрее включиться в работу, а также вспомнить пройденный материал.

С четвертого занятия решаются задачи с использованием материала восьмого класса. В ходе занятий активно используется интегрированная среда "Powerpoint". В ней строятся чертежи для решения задач, а некоторые задачи прямо в этой среде и решаются. Это облегчает работу учителя, так как чертежей много и некоторые из них довольно сложные, поэтому их достаточно трудно воспроизвести на доске. Также можно использовать для самопроверки учеников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Поведение детей в период адаптации
По характеру поведения при поступлении в детский сад детей, Теплюк С., делить условно на три группы. Первая группа. Большинство детей резко отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, царапаются, кусаются, щиплют тех, кто оказывается рядом. Они то ...

Результаты проведения методик
Методика «Проставь значки» Результаты проведения данной методики: уровень переключения и распределения внимания высокий. Выполнил задание с одной ошибкой. Методика «Найди и вычеркни» Результаты проведения данной методики: уровень продуктивности и устойчивости внимания средний. Слишком торопился при ...

Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru