Методы и организация исследований

Страница 1

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2. Тестирование для выявления плоскостопия;

3. Методы тестирования физической подготовленности;

4. Организация исследования;

В исследовании применялись разработанные методики пробы Штанге и Генче, методика Мартини Клюшевского, антропометрические данные, измерения окружности грудной клетки, исследование физических данных,

Педагогический эксперимент проводился нами с целью определения эффективности в использовании коррекционно-профилактических методов, как средство профилактики слабовидения и остановки прогрессирования болезни. Эксперимент проводился 2 этапа в течении 12 месяцев в городской спецшколе интернат III-IV вида для слабовидящих и поздно ослепших детей. Было обследовано 13 детей с 1 по 12 класс с врожденными и приобретенными заболевания глаз. У эксперементальной группы мы вяли антропометрические, физические данные и заболевания из медицинской карточки затем сравнили эти показатели через 12 месяцев предварительно использовав специально корригирующие упражнения.

Методы тестирования физической подготовленности

Для оценки различных сторон физической подготовленности детей 1-12 классов были включены следующие упражнения:

Прыжок в длину с места:

По результатам прыжка в длину с места оценивалась скоростно-силовая подготовленность.

Прыжок в длину с места выполняется на размеченной площадке из исходного положения стоя, ноги согнуты в коленном суставе, руки отведены назад. Результат измеряется от контрольной черты до отметки, оставленной пятками ног с точностью до 0,5 см. Испытание повторяется дважды. В протоколе фиксируется лучший результат выраженный в сантиметрах.( Лях В.И. 1998г.)

Обследование антропометрии

Уровень физического развития определяется по данным антропометрии (антро-человек, метрия-измерение) дает количественную характеристику.

При антропометрии обследование, должно быть, отображен без обуви.

К антропометрическим инструментам относят:

1. ростомер

2. весы

3. спирометры

4. динамометры

5. сантиметровые ленты

Измеряется рост стоя. Обследуемый должен стоять, на площадку ростомера касаясь, вертикальной планки тремя точками.

1 точка – сомкнутыми пятками

2 точка – крестцом

3 точка – межлопаточная область.

Голову устанавливают так, головы наружной большого глаза и верхней кран козелки уха находясь на одной горизонтальной линии параллельно полу. Ноги в коленном суставах выпрямлены. При измерении роста сидя обследуемый сидит на скамейке ростомера, касаясь планки крестцам, межлопаточной области. Голова так же.

Масса тела определяется в медицинских или электронных весах. Обследуемый должен стоять в центре площадки.

Регулировка весов проводятся ежедневно. При массовых обследованиях регулировка должна проводиться при каждом 15-20 минут.

Измерение окружности грудной клетки. Проводятся сантиметровой лентой. Её накладывают на обнаженную грудную клетку, при опущенных вниз руках.

Лента должна проходить под низкими углами лопаток сзади, спереди по нижним сегментом около сосновых кружков у юношей через места прикрепления 4-х ребер, грудина у девушек. Первое измерение делается на максимальном вдохе, далее пауза, затем выдох.

ЖЕЛ – определяется с помощью водяного, электронного и сухого спирометров. Перед обследованием обследуемый делает 2-3 глубоких вдоха и выдоха, затем после мах вздоха берется в рот мутштук и делается спокойный выдох в течении 5-6 сек. Измерения повторяют 2-3раза через 20 сек и записывают мах результат.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...

Использование дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о ра ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru