Методы и организация исследований

Страница 2

Основные этапы организации исследования

Исследование проводилось в период 2007-2008г.г. и осуществлялось в четыре этапа:

Этап 1. Изучались литературные источники, подбирались методы исследования, формировалась гипотеза, формулировались задачи. Накапливались первичные материалы для последующего анализа и обобщения.

Этап 2. Были обследованы школьники с первого по двенадцатый класс для выявления физических и медициеских данных

Этап 3. Были изучены медицинские карточки щкольников

Этап 4. Были использованы методы и средства с оздоровительной направленностью на уроках физической культуры. Проведен педагогический эксперимент по профилактике слабовидящих школьников.

Этап 5. Был посвящен аналитическому обобщению экспериментальных данных и оформлению работы. Выявлению эффективности применения экспериментальной методики.

В процессе работы использовалась коррекционная и профилактическая работа для развития физических качеств, охраны и развития остаточного зрения, развития навыков пространственной ориентировки, укрепление мышечной системы глаза, коррекция скованности и ограниченности движений, активизация функций сердечнососудистой системы, улучшение и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Исследовательская работа проводилось в Якутской Республиканской общеобразовательной школе-интернат III-IV вида для слабовидящих и поздно ослепших детей. Нами было обследовано 13 учащихся с первого по двенадцатый класс.

Физическую подготовленность мы изучили в различных по форме движениях, в которых в той или иной мере проявляются быстрота, сила, ловкость, выносливость или их сочетание. Причем степень развития этих качеств определяет меру двигательных возможностей детей, уровень их общей физической подготовленности, который влияет и на овладение учебными нормативами по физкультуре и на овладение другими более сложными двигательными умениями.

К физическим качествам человека относят силу, быстроту, выносливость, проявляемые в двигательной деятельности, а также прыгучесть и ловкость, непосредственно связанные с ними морфо-функциональные свойства организма. Эти качества определяют различные физические способности человека (силовые, скоростные, координационные и т.д.) и реализуются в них

Пробы с задержкой дыхания: Проба Штанге с задержкой дыхания на вдохе имеет широкое распространение в клинической и спортивной медицине. Проба проводится следующим образом: после 5-7 минутного отдыха в положении сидя испытуемый производит глубокий вдох и выдох, затем снова делает глубокий вдох (80-90% от максимального) и задерживает дыхание. Время задержки дыхания отмечается по секундомеру; в среднем у здорового человека оно составляет 50-60 с. По мнению С.М. Иванова (1970), вдох перед выполнением пробы не должен быть максимально возможным, т.к. при этом может происходить растяжение окончания блуждающего нерва, что в свою очередь может привести у преждевременному раздражению дыхательного центра.

Проба Генчи с задержкой дыхания на выдохе. она проводится следующим образом: после глубокого (не чрезмерного) выдоха и вдоха исследуемый снова выдыхает и задерживает дыхание. Продолжительность задержки дыхания отмечается по секундомеру; в среднем у здорового человека она равна 20-30 с. [9,83]

Определение гибкости:

Ребенок стоит на краю скамейки, плавно выполняет наклон вперед. Не сгибая при этом колени. За 0 принимается уровень опоры скамейки. По положению средних пальцев рук определяют результаты пробы.

Выполняют три попытки. Засчитывается лучший результат. Если ребенок не достает до пальцев ног, результаты записываются со знаком минус, если достает, со знаком плюс.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

Нравственное воспитание дошкольников
адаптация дошкольник воспитание нравственный Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Нравственные чувства наряду с эстетическими и интеллектуальными относятся к группе высших чувств. Чувства дет ...

Цели обучения иностранному языку, поставленные для младших школьников
Четырехлетнее начальное образование рассматривается как первая ступень новой 12-летней школы, перед которой ставятся задачи, отвечающие мировым тенденциям развития образования. На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru