Профилактика затруднений школьников при обучении математике на примере темы "Уравнения с переменной в знаменателе"

Современное образование » Профилактика затруднений школьников при обучении математике на примере темы "Уравнения с переменной в знаменателе"

Страница 1

С проблемой деления на ноль учащиеся знакомятся ещё в начальной школе, изучая операцию деления. Это связано с тем, что при делении на некоторое число используется умножение на число, обратное делителю, а число ноль, как известно из теории чисел, обратного элемента на множестве рациональных чисел не имеет. Но введение строгой аксиоматической теории в школьном курсе математики невозможно, поэтому проблема требует других, более понятных для школьника подходов.

Главным принципом при решении уравнений с переменной в знаменателе является учет именно этого факта, поэтому данная тема нуждается в пропедевтике. Анализ учебников математики (см далее.) показал, что во всех учебниках проблеме деления на 0 не отдается должного внимания. Как следствие – тема «уравнения с переменной в знаменателе» становится сложной и не доступной пониманию учащимся. Для уменьшения формализма при решении таких уравнений и затруднений при их решении в данной работе приводятся методические рекомендации для проведения пропедевтики темы, её изучения и последующего закрепления.

Объектом работы является преподавание математики и алгебры в 5 – 9 классах основной школы.

Предметом - затруднения школьников при обучении математике, а именно: проблемы, связанные с изучением темы «Уравнения с переменной в знаменателе».

Цель: разработать методические рекомендации, направленные на повышение качества знаний учащихся по теме «Уравнения с переменной в знаменателе», проведение пропедевтической работы с учащимися по теме, повторение изученного материала темы в ходе изучения других разделов алгебры.

Структура работы:

Обзор и анализ материала, предлагаемого к изучению по этой теме в основных школьных учебниках, методы изучения темы.

Методические рекомендации по изучению, пропедевтике и повторению материала темы.

Изучение операций с дробями. Случай деления на 0 не рассматривается.

Истомина Н.Б. «Математика 5 класс»

Операция деления. Случай деления на 0 не рассматривается, дана только краткая памятка:

Изучение операций с дробями. Случай деления на 0 не рассматривается.

Волович М. Б. «Математика 5»

Изучение операций с дробями. Случай деления на 0 не упоминается.

Виленкин Н.Я и др. «Математика 6»

Деление дробей. Случай деления на 0 не рассматривается.

Дробные выражения:

Деление на 0 не упоминается.

Дорофеев Г.В. и др. «Математика 6»

Основные сведения о дробях – основное свойство дроби:

Деление целых чисел. «На нуль, как обычно делить нельзя».

Истомина Н.Б. «Математика 6 класс»

Дроби и дробные выражения.

Деление на 0 не упоминается.

Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. «Математика 6»

Деление обыкновенных дробей: «На нуль делить нельзя».

Деление рациональных чисел: «Обоснуй, что делить на 0 нельзя».

Теляковский С.А. «Алгебра 7»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Разработанность аспектов проблемы в теории и практике воспитания на современном этапе работы группы продлённого дня
воспитанность урок школьник нравственный Проблема нравственного воспитания и формирования будущей личности прослеживается в работах многих опытных педагогов. По словам замечательного педагога В.А.Сухомлинского дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, творчества. Младший школьный во ...

Специфика и содержание молодежного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Право на уважение
Существует ли жизнь в шутку? Нет, детский возраст – долгие, важные годы в жизни человека. Жестокие законы Древней Греции и Рима позволяют убить ребёнка. В 17 веке в Париже детей постарше продают нищим, а малышей у собора Парижской Богоматери раздают даром. Это ещё очень недавно! И по сей день ребён ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru