Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании

Современное образование » Модели и моделирование в социально-педагогических исследованиях » Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании

Страница 2
Свойства моделей социально-педагогического исследования

Конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны.

Упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта и, кроме того, должна быть проста для исследования или воспроизведения.

Приблизительность – действительность отображается моделью грубо, или приблизительно.

Адекватность моделируемой системе – модель должна успешно описывать моделируемую систему.

Наглядность, обозримость основных свойств и отношений.

Доступность и технологичность для исследования.

Информативность – модель должна содержать достаточную информацию о системе (в рамках гипотез, принятых при построении модели) и давать возможность получить новую информацию.

Сохранение информации, содержавшейся в оригинале (с точностью рассматриваемых при построении модели гипотез).

Полнота – в модели должны быть учтены все основные связи и отношения, необходимые для обеспечения цели моделирования.

Устойчивость – модель должна описывать и обеспечивать устойчивое поведение системы, если даже та вначале является неустойчивой.

Замкнутость – модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений [3, с. 262].

По уровню моделирования в социально-педагогических исследованиях модели бывают: эмпирическими – на основе эмпирических фактов, зависимостей; теоретическими – на основе математических описаний; смешанными или полуэмпирическими – использующая эмпирические зависимости и математические описания [4, с. 105]. Любая модель строится и исследуется при определенных допущениях, гипотезах. Модель – результат отображения одной структуры на другую.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качестве ...

Формирование ЗОЖ у школьника, как педагогическая цель
Самой большой ценностью каждого человека является его здоровье. Здоровье - индивидуальное и общественное - необходимо беречь и приумножать. Темпы современной жизни, социальные проблемы, нервные перегрузки, неблагополучная окружающая среда, природные катаклизмы, вредные привычки (курение, наркомания ...

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному краю у него проявляются в чувстве восхищения им. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с городом краем. Успеха в данном вопросе воспитания можно дос ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru