Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании

Современное образование » Модели и моделирование в социально-педагогических исследованиях » Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании

Страница 2
Свойства моделей социально-педагогического исследования

Конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны.

Упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта и, кроме того, должна быть проста для исследования или воспроизведения.

Приблизительность – действительность отображается моделью грубо, или приблизительно.

Адекватность моделируемой системе – модель должна успешно описывать моделируемую систему.

Наглядность, обозримость основных свойств и отношений.

Доступность и технологичность для исследования.

Информативность – модель должна содержать достаточную информацию о системе (в рамках гипотез, принятых при построении модели) и давать возможность получить новую информацию.

Сохранение информации, содержавшейся в оригинале (с точностью рассматриваемых при построении модели гипотез).

Полнота – в модели должны быть учтены все основные связи и отношения, необходимые для обеспечения цели моделирования.

Устойчивость – модель должна описывать и обеспечивать устойчивое поведение системы, если даже та вначале является неустойчивой.

Замкнутость – модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений [3, с. 262].

По уровню моделирования в социально-педагогических исследованиях модели бывают: эмпирическими – на основе эмпирических фактов, зависимостей; теоретическими – на основе математических описаний; смешанными или полуэмпирическими – использующая эмпирические зависимости и математические описания [4, с. 105]. Любая модель строится и исследуется при определенных допущениях, гипотезах. Модель – результат отображения одной структуры на другую.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Специфика психологического восприятия студентами компьютерных технологий в обучении
Как известно, главное преимущество компьютерных технологий, особенно при выходе в Интернет, заключается в том, что любой человек получает доступ к максимально большому объёму знаний, полученных человечеством на данный момент в соответствующей области науки. Студент в принципе обеспечивается совреме ...

Конспекты уроков по басням И.А. Крылова
2 класс Урок 1. Тема урока: Иван Андреевич Крылов, «Лебедь, Рак и Щука» Цели урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока Проверка домашнего з ...

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru