Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании

Современное образование » Модели и моделирование в социально-педагогических исследованиях » Понятие «модель» в социально-педагогическом исследовании

Страница 2
Свойства моделей социально-педагогического исследования

Конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны.

Упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта и, кроме того, должна быть проста для исследования или воспроизведения.

Приблизительность – действительность отображается моделью грубо, или приблизительно.

Адекватность моделируемой системе – модель должна успешно описывать моделируемую систему.

Наглядность, обозримость основных свойств и отношений.

Доступность и технологичность для исследования.

Информативность – модель должна содержать достаточную информацию о системе (в рамках гипотез, принятых при построении модели) и давать возможность получить новую информацию.

Сохранение информации, содержавшейся в оригинале (с точностью рассматриваемых при построении модели гипотез).

Полнота – в модели должны быть учтены все основные связи и отношения, необходимые для обеспечения цели моделирования.

Устойчивость – модель должна описывать и обеспечивать устойчивое поведение системы, если даже та вначале является неустойчивой.

Замкнутость – модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений [3, с. 262].

По уровню моделирования в социально-педагогических исследованиях модели бывают: эмпирическими – на основе эмпирических фактов, зависимостей; теоретическими – на основе математических описаний; смешанными или полуэмпирическими – использующая эмпирические зависимости и математические описания [4, с. 105]. Любая модель строится и исследуется при определенных допущениях, гипотезах. Модель – результат отображения одной структуры на другую.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Значение учреждений дополнительного образования в становлении личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...

Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...

Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России"
Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России" Цель урока: развитие навыков устной речи. Задачи урока: Практиковать обучающихся: в умении вести беседу по заданной теме, задавая вопросы и отвечая на них. в умении переводить с русского на английский язык. в умении вести диск ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru