Конечность – модель отображает оригинал лишь в конечном числе его отношений и, кроме того, ресурсы моделирования конечны.
Упрощенность – модель отображает только существенные стороны объекта и, кроме того, должна быть проста для исследования или воспроизведения.
Приблизительность – действительность отображается моделью грубо, или приблизительно.
Адекватность моделируемой системе – модель должна успешно описывать моделируемую систему.
Наглядность, обозримость основных свойств и отношений.
Доступность и технологичность для исследования.
Информативность – модель должна содержать достаточную информацию о системе (в рамках гипотез, принятых при построении модели) и давать возможность получить новую информацию.
Сохранение информации, содержавшейся в оригинале (с точностью рассматриваемых при построении модели гипотез).
Полнота – в модели должны быть учтены все основные связи и отношения, необходимые для обеспечения цели моделирования.
Устойчивость – модель должна описывать и обеспечивать устойчивое поведение системы, если даже та вначале является неустойчивой.
Замкнутость – модель учитывает и отображает замкнутую систему необходимых основных гипотез, связей и отношений [3, с. 262].
По уровню моделирования в социально-педагогических исследованиях модели бывают: эмпирическими – на основе эмпирических фактов, зависимостей; теоретическими – на основе математических описаний; смешанными или полуэмпирическими – использующая эмпирические зависимости и математические описания [4, с. 105]. Любая модель строится и исследуется при определенных допущениях, гипотезах. Модель – результат отображения одной структуры на другую.
Читайте также:
Анализ результатов исследования
На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии были использованы тестовые параметры: 1. 4-ый лишний – выбор 2. 4-ый лишний – аргумент 3. зрительные аналогии – выбор 4. зрительные аналогии – аргумент 5. процесс кл ...
Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...
Проблемы формирования гуманистической направленности в
психолого-педагогической литературе
Система ценностей гуманизма во многом имеет историческую природу. Их содержание менялось от эпохи к эпохе, т. е. гуманизм с точки зрения ценностей исторически конкретен. Так, в 15 — 16-м веках это были ценности, характерные для идеологии буржуазии: свобода человеческой личности, право человека на н ...