1. Личностные действия.
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделять нравственный аспект поведения.
2. Регулятивные действия.
- умение ставить учебную цель;
- планировать последовательность действий;
- прогнозировать учебный результат;
- осуществлять контроль как действия по сличению операций с образцом;
- вносить необходимые изменения в процесс конкретного учения;
- сопоставлять цель и результат, оценивать себя;
- умение мобилизовать силы для преодоления препятствий.
3. Познавательные действия.
Общеучебные:
- умение осуществлять поиск необходимой информации;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
- умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
- умение определять основную и второстепенную информацию;
- умение ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического стилей.
Логические:
- умение построить логическую цепь рассуждений;
- умение доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Постановка и решение проблемы:
- умение формулировать проблему;
- умение самостоятельно решать проблемы творческого характера.
4. Коммуникативные действия.
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- умение управлять поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Читайте также:
Инновационные приёмы
учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Помимо использования приёма комментированного чтения, успешно применяемого в методике преподавания литературы, мы считаем необходимым ввести в практику преподавания новые приёмы, которые пока ещё не используются или недостаточно используются на уроках литературы. Одним из компонентов системы коммен ...
Подготовка детей к
восприятию музыки
Учить детей прислушиваться к звучанию погремушки или другого свистящего, шумящего, гремящего, скрипящего, шуршащего и звучащего предмета. Предпринимать действия с этим предметом с помощью взрослого или по образцу, а также самостоятельно. С этой целью учитель подбирает различные предметы, наполняет ...
Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...