Анализ эффективности экспериментальной работы

Современное образование » Изобразительная деятельность детей раннего возраста » Анализ эффективности экспериментальной работы

Страница 1

План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы.

После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков.

Полученные результаты представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности после использовании план-программы «Веселая палитра»

п.п.

Фамилия,

имя ребенка

Владение карандашами и фламастерами

Умение пользоваться красками

Умение «презен-товать» «собст-венное творение»

Стереотипное

мышление, уровень фантазии

1.

Армовиров Юрий

5

4

4

5

2.

Блинова Юлия

5

5

4

4

3.

Гладков Максим

4

4

5

4

4.

Кудинов Андрей

5

4

4

4

5.

Ломакина Таня

4

5

4

4

6.

Лукинчиков Саша

4

4

4

5

7.

Миронова Света

5

4

5

4

Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе – 4,6.

Средний балл умения пользоваться красками – 4,3.

Средний балл умения «презентовать» «Собственное творение» - 4,3.

Средний балл стереотипного мышления. Уровень фантазии – 4,3.

Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе увеличился на 0,8, средний балл умения пользоваться красками увеличился на 0,8, средний балл умения «презентовать» «собственное творение» увеличился на 1,3, средний балл стереотипного мышления и уровня фантазии поднялся на – 1,5.

Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности до и после внедрения план-программы "Веселая палитра" в ДОУ "Малыш" представлен на диаграмме (Приложение 4).

Совершенно очевидно, что дети участвующие в план-программе значительно увеличили свои показатели по уровню подготовленности и наличию стереотипного мышления в изобразительной деятельности.

Таким образом, в группе детей, охваченных план-программой «Веселая палитра» значительно улучшились показатели развития изобразительной деятельности.

Можно сделать вывод, что использование инновационных подходов к изобразительной деятельности младших дошкольников позитивно отражаются на уровне творческой активности детей.

Данные таблиц подтверждают педагогические наблюдения, которые показали, что дети экспериментальной группы стали гораздо лучше воспринимать содержание изобразительной деятельности, что в конечном счете позитивно сказалось на художественно-эстетическом уровне детей.

Таким образом, проведенное исследование показало, что при регулярном использовании нестандартных методов в художественном воспитании значительно укрепляется эмоционально-эстетическая сторона личности ребенка и развитие творческого потенциала значительно увеличивается

Страницы: 1 2


Читайте также:

Этапы адаптации
Адаптация – длительный процесс, который необходимо вести в два этапа, отмечает Теплюк С. Каждый этап имеет свои цели, свои задачи, которые не всегда будут совпадать для родителей и воспитателей. Первый этап – подготовительный – начинается с первого общего родительского собрания, которое администрац ...

Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст-это период (с шести-семи до девяти-одиннадцати лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Т.Л. Беркман, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Элькон ...

Актуальность формирования толерантности в детском оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru