План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы.
После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков.
Полученные результаты представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности после использовании план-программы «Веселая палитра»
|
№ п.п. |
Фамилия, имя ребенка |
Владение карандашами и фламастерами |
Умение пользоваться красками |
Умение «презен-товать» «собст-венное творение» |
Стереотипное мышление, уровень фантазии |
|
1. |
Армовиров Юрий |
5 |
4 |
4 |
5 |
|
2. |
Блинова Юлия |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
3. |
Гладков Максим |
4 |
4 |
5 |
4 |
|
4. |
Кудинов Андрей |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
5. |
Ломакина Таня |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
6. |
Лукинчиков Саша |
4 |
4 |
4 |
5 |
|
7. |
Миронова Света |
5 |
4 |
5 |
4 |
Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе – 4,6.
Средний балл умения пользоваться красками – 4,3.
Средний балл умения «презентовать» «Собственное творение» - 4,3.
Средний балл стереотипного мышления. Уровень фантазии – 4,3.
Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе увеличился на 0,8, средний балл умения пользоваться красками увеличился на 0,8, средний балл умения «презентовать» «собственное творение» увеличился на 1,3, средний балл стереотипного мышления и уровня фантазии поднялся на – 1,5.
Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности до и после внедрения план-программы "Веселая палитра" в ДОУ "Малыш" представлен на диаграмме (Приложение 4).
Совершенно очевидно, что дети участвующие в план-программе значительно увеличили свои показатели по уровню подготовленности и наличию стереотипного мышления в изобразительной деятельности.
Таким образом, в группе детей, охваченных план-программой «Веселая палитра» значительно улучшились показатели развития изобразительной деятельности.
Можно сделать вывод, что использование инновационных подходов к изобразительной деятельности младших дошкольников позитивно отражаются на уровне творческой активности детей.
Данные таблиц подтверждают педагогические наблюдения, которые показали, что дети экспериментальной группы стали гораздо лучше воспринимать содержание изобразительной деятельности, что в конечном счете позитивно сказалось на художественно-эстетическом уровне детей.
Таким образом, проведенное исследование показало, что при регулярном использовании нестандартных методов в художественном воспитании значительно укрепляется эмоционально-эстетическая сторона личности ребенка и развитие творческого потенциала значительно увеличивается
Читайте также:
Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников
Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования челов ...
Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"
Обобщить и систематизировать знания по теме, осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов, создать на уроке атмосферу поиска и успешности. Задачи: Обучающие: Проверить глубину, прочность и осознанность полученных знаний об алкенах. Повторить строение, изомерию и номенклатуру ...
Специфика проявления внимания у младших школьников на уроках физической
культуры
Трудно переоценить значение внимания для эффективности занятий физическими упражнениями. Ничто не может быть воспринято и усвоено без сосредоточения психической деятельности – без внимания. На уроках физической культуры следует использовать все типы внимания ученика. Если на уроке преобладает произ ...