План – программой были охвачены 7 детей из представленной группы.
После проведения экспериментального исследования дети контрольной и экспериментальной группы были вновь обследованы на уровень подготовленности и наличие умений изобразительных приемов и навыков.
Полученные результаты представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности после использовании план-программы «Веселая палитра»
|
№ п.п. |
Фамилия, имя ребенка |
Владение карандашами и фламастерами |
Умение пользоваться красками |
Умение «презен-товать» «собст-венное творение» |
Стереотипное мышление, уровень фантазии |
|
1. |
Армовиров Юрий |
5 |
4 |
4 |
5 |
|
2. |
Блинова Юлия |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
3. |
Гладков Максим |
4 |
4 |
5 |
4 |
|
4. |
Кудинов Андрей |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
5. |
Ломакина Таня |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
6. |
Лукинчиков Саша |
4 |
4 |
4 |
5 |
|
7. |
Миронова Света |
5 |
4 |
5 |
4 |
Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе – 4,6.
Средний балл умения пользоваться красками – 4,3.
Средний балл умения «презентовать» «Собственное творение» - 4,3.
Средний балл стереотипного мышления. Уровень фантазии – 4,3.
Средний балл владения карандашами и фламастерами в группе увеличился на 0,8, средний балл умения пользоваться красками увеличился на 0,8, средний балл умения «презентовать» «собственное творение» увеличился на 1,3, средний балл стереотипного мышления и уровня фантазии поднялся на – 1,5.
Уровень подготовленности и наличие стереотипного мышления в изобразительной деятельности до и после внедрения план-программы "Веселая палитра" в ДОУ "Малыш" представлен на диаграмме (Приложение 4).
Совершенно очевидно, что дети участвующие в план-программе значительно увеличили свои показатели по уровню подготовленности и наличию стереотипного мышления в изобразительной деятельности.
Таким образом, в группе детей, охваченных план-программой «Веселая палитра» значительно улучшились показатели развития изобразительной деятельности.
Можно сделать вывод, что использование инновационных подходов к изобразительной деятельности младших дошкольников позитивно отражаются на уровне творческой активности детей.
Данные таблиц подтверждают педагогические наблюдения, которые показали, что дети экспериментальной группы стали гораздо лучше воспринимать содержание изобразительной деятельности, что в конечном счете позитивно сказалось на художественно-эстетическом уровне детей.
Таким образом, проведенное исследование показало, что при регулярном использовании нестандартных методов в художественном воспитании значительно укрепляется эмоционально-эстетическая сторона личности ребенка и развитие творческого потенциала значительно увеличивается
Читайте также:
Этапы адаптации
Адаптация – длительный процесс, который необходимо вести в два этапа, отмечает Теплюк С. Каждый этап имеет свои цели, свои задачи, которые не всегда будут совпадать для родителей и воспитателей. Первый этап – подготовительный – начинается с первого общего родительского собрания, которое администрац ...
Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст-это период (с шести-семи до девяти-одиннадцати лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Т.Л. Беркман, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Элькон ...
Актуальность формирования толерантности в детском
оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...