Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 2

1. Материалы и инструменты. Правила начала вязания (2 ч)

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.

Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и. пяти спицах. Накидывание петель (скрещенное, вязаное, накидка простыми петлями, накидка двойными петлями, накидка с пико). Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

2. Технология выполнения простых петель (2 ч)

Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля.

Убавление, прибавление и закрывание петель (4 ч)

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Последовательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий.

3. Соединение петель (2ч)

Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.

Примерный перечень практических работ.

1. Изготовление образцов вязания на спицах.

2. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.

3. Изготовление образца детской шапочки и шарфика в уменьшенном масштабе.

4. Изготовление образца детского носочка в масштабе 1:4.

5. Изготовление образца ажурной салфетки, воротничка или манжеты.

6. Выполнение эскизов интерьера столовой, украшением которой будут изделия, связанные на спицах (скатерть или кайма скатерти, салфетки, занавески, декоративные вазочки и др.).

Класс,

часы

Тема занятия

Технические сведения

Практическая работа

Объект труда

Материалы и оборудование

Пути реализации политехнических основ

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Общая характеристика мультимедиа-технологий
Середина 1990-х гг. ознаменована появлением ряда теоретических работ и учебных пособий, посвященных вопросам применения компьютерных технологий в сфере образования и, в частности, применению средств мультимедиа в рамках образовательного процесса. Наибольшее распространение в литературе получают поп ...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Научная проблема изучения детей и подростков с ЗПР и коррекция их психического развития сравнительно молода: ей немногим более 30 лет. Несмотря на то, что разработка научных основ детской практической психологии требует от науки создания нескольких альтернативных, целостных, операционализированных ...

Понятие «Досуг», «Девиантного поведения», «Реабилитация»
Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. реабилитация это система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности. Девиантное поведение – (от английского.deviation-отклонение) – совершение ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru