Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс

Страница 2

1. Материалы и инструменты. Правила начала вязания (2 ч)

Краткие сведения из истории этого старинного рукоделия. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах.

Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц из стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и. пяти спицах. Накидывание петель (скрещенное, вязаное, накидка простыми петлями, накидка двойными петлями, накидка с пико). Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах.

2. Технология выполнения простых петель (2 ч)

Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля.

Убавление, прибавление и закрывание петель (4 ч)

Убавление и прибавление петель. Закрывание петель. Последовательность вязания носков. Вывязывание пятки и носка. Штопка вязаных изделий.

3. Соединение петель (2ч)

Соединение петель по лицевой стороне. Соединение петель по изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.

Примерный перечень практических работ.

1. Изготовление образцов вязания на спицах.

2. Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов для платьев.

3. Изготовление образца детской шапочки и шарфика в уменьшенном масштабе.

4. Изготовление образца детского носочка в масштабе 1:4.

5. Изготовление образца ажурной салфетки, воротничка или манжеты.

6. Выполнение эскизов интерьера столовой, украшением которой будут изделия, связанные на спицах (скатерть или кайма скатерти, салфетки, занавески, декоративные вазочки и др.).

Класс,

часы

Тема занятия

Технические сведения

Практическая работа

Объект труда

Материалы и оборудование

Пути реализации политехнических основ

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Опытное обучение лексическому аспекту английского языка на основе семантико-синтаксического подхода в 7 классе и анализ его результатов
Опытное обучение (ОО) школьников средней ступени лексическому аспекту ИЯ проводилось в гимназии № 47 г. Уфа. Продолжительность ОО составила 2 недели. В нем приняли участие 14 человек, которые обучались по программе для средних общеобразовательных школ. Эксперимент проводился в несколько этапов: 1) ...

Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru