Таким образом, развитие нравственных чувств у ребёнка является одной из неотъемлемых сторон его воспитания.
Подводя итог всему вышеизложенному, можно прийти к выводу, что авторы всех статей раскрывают необходимость формирование у детей дошкольного возраста на протяжении всего периода социальны и нравственных качеств. В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально-развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому так важно способствовать формированию у ребёнка адекватной самооценки, развитию стрессоустойчивости, активации познавательной и творческой деятельности.
Также необходимо воспитывать в детях добрые, гуманные чувства, толерантность, терпимость, доброту, чтобы в дальнейшем им было легко общаться в социуме, находиться в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Авторы подчёркивают, что работы по социально-нравственному воспитанию обязательно должна проводиться совместно родителями и дошкольным образовательным учреждением, для достижения полноценного результата. Они приводят примеры различных мероприятий, проводимых воспитателями и родителями, а также игр, способствующих формированию социальных и нравственных качеств.
Проведённые эксперименты показали, как правильный подход к социально-нравственному воспитанию и использование передовых и инновационных методов позволяют сформировать полноценную личность с устойчивой социальной позицией и высокими нравственными качествами.
Читайте также:
Особенности формирования лексических навыков учащихся 7
классов средней полной общеобразовательной школы
Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников ...
Сочетаемостные возможности слова. Мотивированные и немотивированные слова
Словарный состав русского языка представляет собой определенную систему, так как слова в нем находятся в разнообразных связях. Будучи обозначениями предметов и явлений объективной действительности, словарные единицы прежде всего отражают связи, существующие между предметами и явлениями самой де ...
Пакет школьных методик
В арсенале современного школьного педагога богатые и разнообразные методики научного исследования – педагогические, психологические, социологические, этические… В последнее время они стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И воспитатель должен их осваивать, максимально ...