Нравственное воспитание дошкольников

Страница 1

адаптация дошкольник воспитание нравственный

Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Нравственные чувства наряду с эстетическими и интеллектуальными относятся к группе высших чувств. Чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Они могут проявляться в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства, честь, совесть, уверенность или, наоборот, чувство неуверенности, неполноценности, отчаяние и др.), и в отношении к другим людям (симпатия, отзывчивость, сочувствие, доброта, чувства дружбы, любви, товарищества или антипатия, злоба, гнев, безразличие, чувство стыда, вины и др.), и в отношении к коллективу (чувство солидарности, коллективизма и др.).

С первых мгновений жизни ребёнок развивается как социальное существо, имеющее большую склонность к подражанию, поэтому очень важно, что он видит вокруг себя. Основы нравственного воспитания закладываются ещё в семье, когда ребёнок испытывает на себе любовь родителей, близких, видит пример взаимоотношений в семье, поэтому очень важно, как подчёркивает Ильина С.К., почётный работник общего образования в Москве, проявлять максимальную любовь, заботу и доброту по отношению к ребёнку. В дальнейшем, уже в дошкольном образовательном учреждении чаще проводить уроки доброты, чтобы дети учились проявлять свои добрые чувства и эмоции, свою любовь как ко взрослым, так и к сверстникам.

Для старшей группы Н. Иванова, к.п.н., и Н. Касухина, педагог дополнительного образования детского сада №45 города Ульяновска, разработали специальный комплекс занятий «В мире доброты». Целью данных занятий они ставят «углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции». Воспитатель разговаривает с детьми о доброте, просит их привести примеры из своей жизни. Также авторы предлагают ряд других занятий по воспитанию добрых чувств: «Надо ли уметь извиняться», «В мире книг», «Мы не дадим обиде проснуться».

Чваркова Н.Г., воспитатель МДОУ ЦРР – д/с №65, п.г.т. Селятино, Наро-Фоминского района Московской области, также говорит в важности понятий «добро» и «зло» в воспитании нравственных отношений. Основными задачами воспитателя она видит: формировать представление о добре и зле путём демонстрации добрых поступков, подчёркивать их необходимость, показывать, к чему может привести непослушание, учить думать, сопереживать, критически относиться к своим поступкам, воспитывать желание поступать правильно. Большое внимание она советует уделять стихам, приводя пример двух, Ю. Коваля и С. Васильева, беседовать с детьми, какие чувства у них вызывают данные стихотворения, задавать наводящие вопросы.

Ещё одним из наиболее важных нравственных качеств, которые необходимо формировать у детей, является толерантность. Афанасьева И.В., старший воспитатель МДОУ №57 «Родничок» города Астрахань, предлагает проводить занятия в мини-музее «Русская изба», которые «раскрывают перед детьми мир предков, атмосферу старых традиций и обрядов, любовь народа к природе, которой пронизаны русские песни». Главная ценность этих занятий в понимании детей ценности культур других народов, но при этом привитие уважения к собственной культуре.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к субъекту познания. Л.С. Выготский писал: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органичес ...

Самостоятельная организация деятельности детей в первой половине дня
Утро я начала с приема детей в группу, воспитатель наблюдала за моими действиями. После того как все дети были в группе я проводила утреннюю зарядку с детьми, потом назначила дежурных для сервировки столов, а с остальными детьми наводили порядок в группе. После того как дети сели за столы пожелала ...

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru