Нравственное воспитание дошкольников

Страница 1

адаптация дошкольник воспитание нравственный

Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности, обусловленная их соответствием или несоответствием потребностям человека. Нравственные чувства наряду с эстетическими и интеллектуальными относятся к группе высших чувств. Чувства детей наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Они могут проявляться в отношении ребенка к самому себе (чувство собственного достоинства, честь, совесть, уверенность или, наоборот, чувство неуверенности, неполноценности, отчаяние и др.), и в отношении к другим людям (симпатия, отзывчивость, сочувствие, доброта, чувства дружбы, любви, товарищества или антипатия, злоба, гнев, безразличие, чувство стыда, вины и др.), и в отношении к коллективу (чувство солидарности, коллективизма и др.).

С первых мгновений жизни ребёнок развивается как социальное существо, имеющее большую склонность к подражанию, поэтому очень важно, что он видит вокруг себя. Основы нравственного воспитания закладываются ещё в семье, когда ребёнок испытывает на себе любовь родителей, близких, видит пример взаимоотношений в семье, поэтому очень важно, как подчёркивает Ильина С.К., почётный работник общего образования в Москве, проявлять максимальную любовь, заботу и доброту по отношению к ребёнку. В дальнейшем, уже в дошкольном образовательном учреждении чаще проводить уроки доброты, чтобы дети учились проявлять свои добрые чувства и эмоции, свою любовь как ко взрослым, так и к сверстникам.

Для старшей группы Н. Иванова, к.п.н., и Н. Касухина, педагог дополнительного образования детского сада №45 города Ульяновска, разработали специальный комплекс занятий «В мире доброты». Целью данных занятий они ставят «углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции». Воспитатель разговаривает с детьми о доброте, просит их привести примеры из своей жизни. Также авторы предлагают ряд других занятий по воспитанию добрых чувств: «Надо ли уметь извиняться», «В мире книг», «Мы не дадим обиде проснуться».

Чваркова Н.Г., воспитатель МДОУ ЦРР – д/с №65, п.г.т. Селятино, Наро-Фоминского района Московской области, также говорит в важности понятий «добро» и «зло» в воспитании нравственных отношений. Основными задачами воспитателя она видит: формировать представление о добре и зле путём демонстрации добрых поступков, подчёркивать их необходимость, показывать, к чему может привести непослушание, учить думать, сопереживать, критически относиться к своим поступкам, воспитывать желание поступать правильно. Большое внимание она советует уделять стихам, приводя пример двух, Ю. Коваля и С. Васильева, беседовать с детьми, какие чувства у них вызывают данные стихотворения, задавать наводящие вопросы.

Ещё одним из наиболее важных нравственных качеств, которые необходимо формировать у детей, является толерантность. Афанасьева И.В., старший воспитатель МДОУ №57 «Родничок» города Астрахань, предлагает проводить занятия в мини-музее «Русская изба», которые «раскрывают перед детьми мир предков, атмосферу старых традиций и обрядов, любовь народа к природе, которой пронизаны русские песни». Главная ценность этих занятий в понимании детей ценности культур других народов, но при этом привитие уважения к собственной культуре.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения
Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры. Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» кл ...

Становление интеллектуальной культуры в обществе
История человеческой цивилизации свидетельствует о том, что общество всегда нуждалось и нуждается в людях, которые концентрируют в себе высокий интеллектуальный и творческий потенциал, неординарные аналитические способности. Они необходимы как эталон, как высший показатель, к которому следует стрем ...

Нетрадиционные формы работы с родителями
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru