Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы

Современное образование » Воспитание лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы » Содержание, формы и методы воспитания лидерских качеств у младших школьников в условиях современной начальной школы

Страница 2

– обучение моделированию деятельности;

– реализацию актуальных и потенциальных способностей и потребностей.

Для этого используются различные технологии. Первый тип технологий представляет собой задания рисования «лидерского портрета»: «нарисуй» лидера красками, прозой, песнями, жестами и т.д. Осуществление подобной деятельности превращает её в интересную творческую работу, формирует у детей представление о лидерстве. Второй тип технологий предусматривает целенаправленное обучение детей моделированию своей деятельности. Например, педагогическая технология «Поле чудес», где воображаемое «поле» засевается «семенами – делами», которые дети самостоятельно планируют провести, определяя, что нужно сделать, что бы эти воображаемые семена, т.е. реальные дела, «проросли». Так дети получают возможность индивидуально осваивать все составляющие самостоятельной деятельности. Одна из интересных педагогических технологий предусматривает наделение ребенка ролью лидера. Ребенок начинает стремиться в значительной степени соответствовать этой роли, испытывая эмоциональное удовлетворение при успешном выполнении роли. Успешное освоение любой роли, в том числе и роли лидера, происходит успешнее всего в игре. В этом состоит одна из социально – психологических и педагогических функций игры. Разработана целая серия игр различного типа, дающих возможность выбирать и играть роль лидера. Это объясняется общей установкой на присвоение роли, наличием образцов для подражания, «значимых других». Таким образом, для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности.

Роль успеха в развитии личности огромна. Н.Е. Щуркова полагает, что «переживание успеха приходит тогда, когда сумеешь преодолеть себя, свое неумение, незнание, неопытность. Личность ребенка словно вырастает в успехе, в то время как неудача заставляет его скукоживаться, сворачиваться, замыкаться от осознания своей второстепенности. Ю.Е. Лукьянов пишет: «Успех окрыляет ребенка, способствует выработке у него инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает в последствие формирование в характере борца, верящего в свои силы» [24, с. 60].

Таким образом, секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей, их ощущения своего роста и движения вперед. Педагоги и родители должны находить любую возможность похвалить ребенка, поддержать его – это первое условие обеспечения успеха. Детям нравиться быть в роли победителя. Но, столкнувшись с трудностями и неудачами, они могут испытывать отрицательные эмоции разочарования и страха, поэтому с детьми необходимо провести беседу на тему «Сегодня побежденный, завтра победитель» и подвести к выводу: «Невозможно победить, не рискуя проиграть!, «Отрицательный результат тоже результат». Можно рассказать детям о нескольких знаменитых людях, которые не сразу прославились, а прежде испытали горечь разочарований.

Необходимо научить ребенка ставить перед собой цели. Быть лидером для самого себя иногда труднее, чем быть лидером для других. Когда ребенок ставит перед собой какие-либо цели, он вынужден при этом проявлять качества лидера, воспитывать в себе целеустремленность, упорство, настойчивость. Поэтому важно научить ребенка ставить перед собой цель, пусть даже и самую незначительную, такую, как решение трудной задачки, и обязательно добиваться результата. Подобно инструкции, как проходить сквозь стену, данной в фильме «Чародеи»: «Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий».

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении таблицы умножения и деления
математический табличный умножение деление Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одн ...

Специфика и содержание молодежного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то ...

Основные тенденции развития образования в Иркутской области
Система образования области представлена учреждениями, реализующими общеобразовательные и профессиональные программы (основные и дополнительные). В 1 062 общеобразовательных учреждениях обучается 278,2 тыс. учащихся. Дошкольное образование предоставляется в области в 867 учреждениях, их посещают 86 ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru