Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе

Поскольку изучению данной темы предшествуют тема "Предельные углеводороды" непредельные углеводороды в школьном курсе изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами.

При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это осуществляется как на индуктивном, так и дедуктивном пути познания в виде лабораторных опытов или же практических занятий [3].

План изучения темы "Непредельные углеводороды"

Понятие непредельных углеводородов;

Этилен, его строение;

Строение и номенклатура углеводородов ряда этилена;

Химические свойства углеводорода ряда этилена, правило Марковникова;

Применение и получение этиленовых углеводородов;

Диеновые углеводороды, строение и химические свойства;

Ацетилен, строение, химические свойства и применение.

Преподавание темы "Непредельные углеводороды" начинается с первого полугодия 10 класса.

При изучении этой темы пользуются учебником химии под редакцией Г. Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана, также учебником за 10 класс под редакцией Н. С. Ахметова.

Дидактическим материалом служит книга по химии для 10 классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П. Горшкова; используются задания для самостоятельной роботы по химии за 10 класс под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко. В 10 классе на изучение закономерностей протекания химических реакции отводится 2ч [2, 3].


Читайте также:

Экспериментальное исследование использования сюжетно-ролевой игры для формирования гуманистистической направленности отношения к миру детей
Базой для проведения экспериментальной работы стал детский сад 28 г.Прокопьевска. Исследование проводилось в старшей группе. В эксперименте участвовало 10 детей в возрасте от 5 до 6 лет. Задача исследования заключалась в том, чтобы проанализировать возможности использования сюжетно-ролевой игры для ...

Рекомендации родителям по воспитанию единственного ребенка в семье
Родители не должны оставлять без внимания то, что происходит с ребёнком, но при этом им надо постараться объяснить ему, что у них и других родственников есть и другие дела, помимо заботы о нём. Конечно, не существует готовых рецептов и моделей воспитания, которые можно просто взять и, не изменяя, « ...

Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют кри­терии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те спо­соб ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru