Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Современная психология рассматривает мотивацию как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Побудительным мотивом учебной деятельности является познавательная потребность, то есть потребность в познании нового. Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям, и ее реализация происходит в результате приобретения знаний.
Важнейшие требования к организации процесса обучения - формирование положительной мотивации к изучению предмета, а одно из условий формирования мотивов и интереса - наличие образовательных потребностей.
Познавательный интерес как средство обучения становится надежным только тогда, когда используется в арсенале средств развивающего обучения, прокладывающего дорогу росткам нового в развитии учеников, открывающего его перспективы. Внесение элементов оживления в содержание, в методы обучения и в формы работы учащихся с целью вызвать или упрочить их познавательный интерес, как отдельный эпизод, может дать лишь вспышку непосредственного интереса, но не передает во внутренний план деятельности, в отношение к учению. С устранением внешней занимательной ситуации, породившей этот временный, неустойчивый интерес, он может быстро угаснуть.
Поэтому возникает необходимость ориентировать учащихся к выбору будущей профессии.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что тема "Непредельные углеводороды" способствует развитию личностных качеств учащихся и умственному развитию, кроме того, изучаемая тема способствует более глубокому изучению химии и подготовке учащихся к усвоению сложных тем по органической химии.
Основной целью данной работы послужило исследование возможности формирования приемов учебной деятельности при изучении темы: "Непредельные углеводороды".
Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:
Провести обзор материалов, используемый при изучении темы: "Непредельные углеводороды";
Разработать методические подходы в школьном курсе, способствующие более полному усвоению органической химии и в частности раздела "Непредельные углеводороды";
Оценить результативность разработанных подходов после проведения уроков.
Объектом исследования является тема "Непредельные углеводороды" в курсе химии средней школы.
Предмет исследования – возможность осуществления повышения мотивации школьников при преподавании темы "Непредельные углеводороды".
Гипотеза исследования: Разработанные подходы будут способствовать повышению мотивации школьников к изучению химии, формировать научное мышление и объяснять наблюдаемые явления, выявлять способность к техническому конструированию.
Методы исследования: анализ методической литературы по проблеме исследования; анализ учебников по химии; тестирование, наблюдение за школьниками в учебном процессе.
Читайте также:
Рекомендации по оптимизации стилей педагогического
общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...
Как любить ребёнка. Ребёнок в семье
Януш Корчак говорил: «Никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Бывает, впечатлительный ребёнок фантазирует, что он в доме родителей – подкидыш. Да: тот, кто породил его, умер столетие назад. Ребёнок – это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лиш ...
Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в
процессе обучения
Самоконтроль является условием адекватной, целенаправленной, интегрированной психики. Самовоспитание и самосовершенствование личности, обучение и профессиональная деятельность, поведение в обществе предполагают непременную включенность в них самоконтроля. Самоконтроль относится к числу обязательных ...