Методика изучения свойств и способов применения непредельных углеводородов

Современное образование » Методика изучения свойств и способов применения непредельных углеводородов

Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Современная психология рассматривает мотивацию как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Побудительным мотивом учебной деятельности является познавательная потребность, то есть потребность в познании нового. Познавательная потребность относится к высшим духовным потребностям, и ее реализация происходит в результате приобретения знаний.

Важнейшие требования к организации процесса обучения - формирование положительной мотивации к изучению предмета, а одно из условий формирования мотивов и интереса - наличие образовательных потребностей.

Познавательный интерес как средство обучения становится надежным только тогда, когда используется в арсенале средств развивающего обучения, прокладывающего дорогу росткам нового в развитии учеников, открывающего его перспективы. Внесение элементов оживления в содержание, в методы обучения и в формы работы учащихся с целью вызвать или упрочить их познавательный интерес, как отдельный эпизод, может дать лишь вспышку непосредственного интереса, но не передает во внутренний план деятельности, в отношение к учению. С устранением внешней занимательной ситуации, породившей этот временный, неустойчивый интерес, он может быстро угаснуть.

Поэтому возникает необходимость ориентировать учащихся к выбору будущей профессии.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что тема "Непредельные углеводороды" способствует развитию личностных качеств учащихся и умственному развитию, кроме того, изучаемая тема способствует более глубокому изучению химии и подготовке учащихся к усвоению сложных тем по органической химии.

Основной целью данной работы послужило исследование возможности формирования приемов учебной деятельности при изучении темы: "Непредельные углеводороды".

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

Провести обзор материалов, используемый при изучении темы: "Непредельные углеводороды";

Разработать методические подходы в школьном курсе, способствующие более полному усвоению органической химии и в частности раздела "Непредельные углеводороды";

Оценить результативность разработанных подходов после проведения уроков.

Объектом исследования является тема "Непредельные углеводороды" в курсе химии средней школы.

Предмет исследования – возможность осуществления повышения мотивации школьников при преподавании темы "Непредельные углеводороды".

Гипотеза исследования: Разработанные подходы будут способствовать повышению мотивации школьников к изучению химии, формировать научное мышление и объяснять наблюдаемые явления, выявлять способность к техническому конструированию.

Методы исследования: анализ методической литературы по проблеме исследования; анализ учебников по химии; тестирование, наблюдение за школьниками в учебном процессе.


Читайте также:

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования
В общем случае мониторинг в образовании можно определить как систему постоянного сбора данных, их обработки, анализа и интерпретации с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной, дифференцированной по уровням использования и значимой информацией о соответствии п ...

Нормативная модель новообразований личности учащихся, как ожидаемого результата
В процессе проведённой воспитательной работы у учащихся должна появиться заинтересованность в знаниях о морали, в формировании моральных норм. Через практические занятия дети обогатят свой опыт нравственного поведения, они вооружатся знаниями о морали, формировании моральных норм. Клубные часы обог ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru