Взаимодействие субъектов образовательного процесса по решению проблем педагогически запущенных детей

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Взаимодействие субъектов образовательного процесса по решению проблем педагогически запущенных детей

Страница 1

Успешность учебно - воспитательного процесса в школе в значительной мере определяется эффективностью взаимодействия основных субъектов образовательного процесса - учителей, школьников, их родителей, представителей администрации социального педагога и школьного психолога, и достигается там, где участники этой совместной деятельности в достаточной мере понимают возможности, намерения и обязанности друг друга, разделяют мнения относительно того, как именно должны исполняться их профессиональные роли. В этом случае можно говорить о согласованности под которыми мы понимаем систему ожиданий, требований и санкций относительно исполнения индивидом социальной роли. Цели, и задачи, решаемые педагогами, специалистами и психологами в школе, не может и недолжно полностью совпадать у субъектов образовательного процесса, каждый из которых своими средствами создает условия успешного развития ребенка. Оно всегда будет разным в зависимости от содержания профессиональной деятельности и личностных особенностей каждого из них. Тем не менее, высокая эффективность совместной деятельности может быть только там, где ее участники в достаточной мере осознают возможности, намерения и обязанности друг друга, разделяют мнения по поводу содержания и значимости общей профессиональной цели. Стремление к сотрудничеству в этом случае воспринимается как ценность, благодаря которой участники совместной деятельности удовлетворяются не только основным итогом совместной деятельности - всесторонним развитием ребенка, но и удовлетворяют собственные потребности в самоутверждении. Если же социальные педагоги, психологи и его школьные коллеги работают на одну цель, но недостаточно согласованно, они не могут эффективно дополнять друг друга, поэтому работа социального педагога неразрывно связана с работой педагогов школы и носит системный характер. [64,с.35]

Взаимодействие образовательного учреждения рассматривается как вариант как педагогическое взаимодействие, которое сохраняет его сущность и основные параметры:

ü в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;

ü присутствует прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.

ü возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной эмоционально- волевой , но и в личностной сфере;

ü определяет взаимно преобразование его участников на принципах доверия и творчества паритетности и сотрудничества;

ü учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов обеспечивает освоение социальных навыков;

ü содействует установлению взаимоотношений, взаимопринятию, поддержке, доверию и т.д.[25,с.129].

ü Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе. Если сравнить функции выполняемые классным руководителем и социальным педагогом то они во многом сходны у классных руководителей, которые практически всегда имеют учебную нагрузку и не всегда имеют возможность своевременно выявить причины различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися, оказать реальную помощь в решение конфликтных ситуаций, чаще всего классный руководитель обращается за помощью к социальному педагогу тогда когда собственные меры воздействия на учащегося и его семью не приносят желаемого результата

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Организация работы межшкольного учебного комбината №4 г. Красноярска
Основная цель: практическая реализация концепции открытого непрерывного образования. Основные направления учебной деятельности Межшкольного учебного комбината № 4: · профильное обучение; · дополнительное образование; · профессиональное обучение и переподготовка; · работа с одаренными детьми; · внед ...

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Понятие интеллекта
Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Согласно академику Н ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru