Взаимодействие субъектов образовательного процесса по решению проблем педагогически запущенных детей

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Взаимодействие субъектов образовательного процесса по решению проблем педагогически запущенных детей

Страница 1

Успешность учебно - воспитательного процесса в школе в значительной мере определяется эффективностью взаимодействия основных субъектов образовательного процесса - учителей, школьников, их родителей, представителей администрации социального педагога и школьного психолога, и достигается там, где участники этой совместной деятельности в достаточной мере понимают возможности, намерения и обязанности друг друга, разделяют мнения относительно того, как именно должны исполняться их профессиональные роли. В этом случае можно говорить о согласованности под которыми мы понимаем систему ожиданий, требований и санкций относительно исполнения индивидом социальной роли. Цели, и задачи, решаемые педагогами, специалистами и психологами в школе, не может и недолжно полностью совпадать у субъектов образовательного процесса, каждый из которых своими средствами создает условия успешного развития ребенка. Оно всегда будет разным в зависимости от содержания профессиональной деятельности и личностных особенностей каждого из них. Тем не менее, высокая эффективность совместной деятельности может быть только там, где ее участники в достаточной мере осознают возможности, намерения и обязанности друг друга, разделяют мнения по поводу содержания и значимости общей профессиональной цели. Стремление к сотрудничеству в этом случае воспринимается как ценность, благодаря которой участники совместной деятельности удовлетворяются не только основным итогом совместной деятельности - всесторонним развитием ребенка, но и удовлетворяют собственные потребности в самоутверждении. Если же социальные педагоги, психологи и его школьные коллеги работают на одну цель, но недостаточно согласованно, они не могут эффективно дополнять друг друга, поэтому работа социального педагога неразрывно связана с работой педагогов школы и носит системный характер. [64,с.35]

Взаимодействие образовательного учреждения рассматривается как вариант как педагогическое взаимодействие, которое сохраняет его сущность и основные параметры:

ü в основе лежит совместная деятельность детей и взрослых;

ü присутствует прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь.

ü возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной эмоционально- волевой , но и в личностной сфере;

ü определяет взаимно преобразование его участников на принципах доверия и творчества паритетности и сотрудничества;

ü учитывает личностные характеристики взаимодействующих субъектов обеспечивает освоение социальных навыков;

ü содействует установлению взаимоотношений, взаимопринятию, поддержке, доверию и т.д.[25,с.129].

ü Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе. Если сравнить функции выполняемые классным руководителем и социальным педагогом то они во многом сходны у классных руководителей, которые практически всегда имеют учебную нагрузку и не всегда имеют возможность своевременно выявить причины различного рода трудностей в учебно-воспитательной работе с учащимися, оказать реальную помощь в решение конфликтных ситуаций, чаще всего классный руководитель обращается за помощью к социальному педагогу тогда когда собственные меры воздействия на учащегося и его семью не приносят желаемого результата

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Отбор содержания, выбор методов и форм проведения факультативных занятий в восьмых классах
Методика проведения факультативных занятий не должна копировать методику обыкновенного урока. Так как в этом случае факультатив превратится в дополнительные занятия по математике. Специфика факультативных занятий проявляется не в использовании каких-то особых методов обучения, а в нетрадиционном со ...

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений ( ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru