Примерная программа лагерной смены «Сокровища наций»

Современное образование » Воспитание толерантности » Примерная программа лагерной смены «Сокровища наций»

Страница 3

Все отряды из подручного материала делают объемные макеты китайских блюд, в которых стараются отразить китайскую философию жизни. Творческая презентация блюд завершается награждением китайскими сокровищами.

11 день - (евреи) «Еврейский турнир» (по шахматам, шашкам).

Викторина «Культура отношений» или игра «Путь к толерантности» (внутри отряда)

Во второй половине дня проводятся турниры по интеллектуальным играм (шахматы, шашки).

12 день - (чукчи) Экспедиция не Север

Тренинг «Путь к согласию» (внутри отряда) с целью развития навыков межличностного взаимодействия, осознания необходимости знаний правил, традиций, норм для установления позитивных взаимоотношений с представителями иной культуры, совершенствования навыков социальных контактов, ориентации на согласованность мнений, позиций с людьми разных культур.

Выставка «Жилищ северных народов» проводится на улице. Отрядам необходимо соорудить из природного материала жилище чукотской семьи. Так же приветствуется изображения самих чукч, проживающих в этих шалашах. Победители награждаются чукотскими сокровищами.

13 день - (русские) «Наша Russia»

В конкурсе красоты «Мисс России» от каждого отряда принимает участие девочка в костюме выбранной национальности. Отряд готовит конкурс самодеятельности, группу поддержки, танец, различные наряды для конкурсов. В финале конкурса жюри награждает каждую девушку русскими сокровищами, присуждая оригинальный титул.

14 день - день подготовки ко дню «Розы мира»

Старшие отряды готовят концертную площадь. Все отряды выбирают любую из понравившихся национальностей (которые изучили в течение заезда) и готовят в соответствии с ней: танец, костюм, национальное блюдо, творческий номер. Придумывают фигуру, которая будет представлена на конкурсе «Чудо из чудес».

15 день - день «Роза мира»

День, завершающий экспедицию. Все отряды представляют полюбившиеся народности. В финале конкурса все фигуры, представляемые в конкурсе «Чудо из чудес» выходят на сцену, замирают и получают общее, коллективное название «чуда» - «Роза мира» - символ дружбы народов.

16 день - конкурс музеев «Сокровищница»

Каждый отряд оформляет заработанными в течение всего сезона призами свою сокровищницу. Каждому отряду выдается маршрутный лист, по которому он посещает сокровищницы других отрядов, оценивая их по 10-балльной системе. Также выделяют независимое жюри, которое оценивает «сокровищницу» каждого отряда. Вечером жюри подводит итоги и выделяет самую богатую сокровищницу. Остальным сокровищам также выдаются различные награды и дипломы.

17 день - закрытие смены

Подведение итогов, награждение грамотами самых активных участников экспедиции. Прощальная дискотека. Прощальные отрядные огоньки.

18 день - день отъезда

толерантность межнациональный терпимость лагерь

Как мы уже говорили, современная социокультурная ситуация определила насущную необходимость в формировании толерантности в качестве условия выживаемости человечества в будущем; как ценности социокультурной системы; как нормы гуманных человеческих отношений, как мировоззрения и осознанного ориентира построения взаимоотношений с окружающим миром. Это позволяет рассматривать толерантность как многокомпонентное явление объективной реальности.

Воспитание в духе толерантности, прежде всего, решает задачу раскрытия смысла бытия человека в мире через понимание характера и способов его взаимодействия с этим миром. Процесс образования и воспитания в толерантной среде состоит в осмыслении человеком своего места в мире, в овладении способами взаимодействия с ним. В конечном счете, речь идет о восприятии толерантности как личностно-значимой ценности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Методика рисования пейзажа
Для того чтобы педагогический процесс имел коррекционную направленность, необходимо в ходе обучения рисованию учитывать особенности деятельности учащихся коррекционной школы. К числу умственных действий, которые ученик выполняет на разных этапах создания рисунка, следует отнести: осмысление изобраз ...

Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс
«Домашней экономика» - изучается в 8 классе (8 часов). Как известно, первоначальные понятия о домашней экономике учащиеся осваивают в семье, школе, окружающей среде, при выполнении проектов. Семья – это общество в миниатюре, она развивается по тем же экономическим законам, что и общество, а, потому ...

Значение учреждений дополнительного образования в становлении личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru