Необходимы комплексные исследования педагогов, психологов, социологов и врачей в области всестороннего — физического, нравственного, умственного и эстетического — воспитания детей дошкольного возраста при решении стержневой задачи — тесного единства начал идейного, нравственного и трудового воспитания.
За последнее время активизировалась работа по изучению семьи, состояния семейного воспитания разными методами, однако эти достижения необходимо направить на всемерное использование полученных знаний о семье в осуществлении дифференцированного, индивидуального подхода к родителям и детям. Для сбора более достоверных данных о семье важно использовать различные методы в их сочетании.
Итак, единственный ребенок обычно бывает окружен усиленным вниманием взрослых. Особенно трепетно – в силу возраста – относится к малышам старшее поколение. Многие бабушки и дедушки души не чают в единственном внуке. Но гиперопека, как известно, порождает детские страхи. Детям передается тревожность взрослых. Они могут вырасти несамостоятельными, зависимыми. Те, кого чересчур сильно опекали и контролировали в детстве, во взрослом возрасте бывают не способны на смелые, решительные поступки.
Ребенку вообще вредно чувствовать себя центром Вселенной, вокруг которого вращаются планеты-спутники — его семья.
А в однодетных семьях это почти неизбежно. Такой «детоцентризм» приводит к формированию потребительской психологии: дети начинают считать родных своим придатком, существующим лишь для того, чтобы удовлетворять их потребности и прихоти. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте.
Далеко не последняя причина подростковой инфантильности, воспитание единственного ребенка в семьях, когда гиперопека взрослых не дает ему нормально повзрослеть. И он, будучи эгоистом, уверен, что быть взрослым значит иметь массу прав и почти никаких обязанностей.
В связи с этим родители должны задуматься о том, как лучше сформулировать для самих себя цели работы по воспитанию своего ребенка, а именно цель и мотив воспитания ребенка - это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям жизнь этого ребенка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание. Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер.
Читайте также:
Экспериментальное использование современных информационных технологий как
средства повышения познавательного интереса младших школьников
Для использования современных информационных технологий в учебном процессе мы: Обеспечили учебный процесс ноутбуками и мультимедиа-проекторами, Пополнили школьную медиатеку. Создали компьютерный методический кабинет для учителей и индивидуальной научно-исследовательской деятельности участников обра ...
Понятие «Досуг», «Девиантного поведения», «Реабилитация»
Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. реабилитация это система мероприятий, направленных на восстановление полноценного общественного бытия личности. Девиантное поведение – (от английского.deviation-отклонение) – совершение ...
Определение инструментария для мониторинга развития
подростка в процессе учебно-тренировочных занятий
В силу индивидуального характера многих программ дополнительного образования в идеале для каждого тренера необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Вместе с тем для облегчения создания таких методик тренерам целесообразно предложить общую схему (матри ...