В проанализированных нормативных документах по дополнительному образованию детей и подростков достаточно четко просматривается особое внимание к его личностно-развивающему потенциалу, в то время как приоритетность использования технологий развивающего образования на современном этапе не отмечается.
Учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций:
- представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания;
- ведомственно-подчинены нескольким федеральным министерствам;
- по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием;
- во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль – дополнения;
- по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными;
- призваны содействовать воспитанникам в профессиональной ориентации, организуя длительный процесс профессиональных проб;
- в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности;
- педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя и друга, доверенного лица.
Читайте также:
Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2
класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...
Критерии отбора лексики
Мы не можем вводить новую лексику не ознакомившись подробно с критериями ее отбора. Эта тема порождает множество споров, но есть те критерии с которыми согласно подобающее большинство методистов. Перечислим подробно все эти критерии. Слова, образующие верхний, наиболее достоверный в статистическом ...
Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной
работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...