В проанализированных нормативных документах по дополнительному образованию детей и подростков достаточно четко просматривается особое внимание к его личностно-развивающему потенциалу, в то время как приоритетность использования технологий развивающего образования на современном этапе не отмечается.
Учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций:
- представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания;
- ведомственно-подчинены нескольким федеральным министерствам;
- по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием;
- во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль – дополнения;
- по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными;
- призваны содействовать воспитанникам в профессиональной ориентации, организуя длительный процесс профессиональных проб;
- в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности;
- педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя и друга, доверенного лица.
Читайте также:
Проблемы речевого развития
Понятие развития речи выступает как в философско-психологическом, так и в научно-методическом значениях. Оно представляет собой постоянно протекающий в течение всей жизни человека процесс овладения речью и ее механизмами в непосредственной взаимосвязи с духовным становлением личности, обогащением е ...
Теории мышления в психологии. Развитие мышления
Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления. Их можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о ...
Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обучения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразными видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащихся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...