В проанализированных нормативных документах по дополнительному образованию детей и подростков достаточно четко просматривается особое внимание к его личностно-развивающему потенциалу, в то время как приоритетность использования технологий развивающего образования на современном этапе не отмечается.
Учреждения дополнительного образования детей как разновидность воспитательных организаций:
- представляют собой составную часть государственной системы социального воспитания;
- ведомственно-подчинены нескольким федеральным министерствам;
- по содержанию деятельности и организационной структуре отличаются большим разнообразием;
- во взаимоотношениях с общеобразовательной школой играют зависимую роль – дополнения;
- по принципу вхождения ребенка в воспитательную организацию являются добровольными;
- призваны содействовать воспитанникам в профессиональной ориентации, организуя длительный процесс профессиональных проб;
- в урегулировании социализации преобладает опосредованность воздействий детским объединением, сферами его жизнедеятельности;
- педагог дополнительного образования выступает в специфических социальных ролях специалиста, лидера, мастера, художественного руководителя и друга, доверенного лица.
Читайте также:
Изображение пейзажа
Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой, величием, помогала в его нелегкой жизни, защищала и укрывала, от врагов. Элементы пейзажа встречаются на украшениях стен гробниц и дворцов Древнего Востока. Многие сюжеты картин Мазаччо, Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланд ...
Значение спорта в воспитании личности подростка
Значение спорта в воспитании личности подростка может быть понято, если исходить из определенной научной концепции личности и ее психических свойств, а также из анализа психологических особенностей спортивной деятельности, так как определенные черты личности формируются в процессе той или иной деят ...
Игра и история ее возникновения
По моему мнению, правильным будет начать с того, что же такое игра и как она появилась. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности являетс ...