Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов Дворца Творчества Юных

Страница 1

Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство. Изучение мнения непосредственных пользователей данных услуг помогает в оценке качества дополнительного образования.

В рамках мониторинга состояния системы дополнительного образования в Дворце Творчества Юных мною нами был проведен социологический опрос обучающихся и их родителей с целью изучения удовлетворенности качеством образования, а также получения информации о спектре предоставляемых дополнительных образовательных услуг, режиме и продолжительности обучения детей вДТЮ, мотивах выбора направленности обучения и др.

Для возможности проведения сравнительного анализа ответов детей и родителей в предлагаемые анкеты были включены схожие по формулировке вопросы.

В опросе, проведенном в ноябре 2011 года, приняли участие 2893 человека. Из них 1366 родителей, чьи дети занимаются в кружках, секциях и т.п. по программам различной направленности, и 1527 обучающихся 8-11 классов, посещающих ДТЮ.

По полученным данным 77,4% респондентов осваивают программы дополнительного образования в стенах общеобразовательного учреждения, каждый восьмой участник опроса (11,6%) обучается в ДТЮ. Занимаются в школе и ДТЮ 11% респондентов.

Анализ состава участников опроса показал, что в их лице представлены все направленности дополнительных образовательных программ, но в основном это обучающиеся, посещающие (или родители, чьи дети посещают), ДТЮ физкультурно-спортивной (30%), художественно-эстетической (19,1%), научно-технической (18,8%), естественнонаучной (11,3%) и интеллектуально-познавательной (10,2%) направленностей. Именно эти направленности по данным мониторинга являются наиболее востребованными и соответственно многочисленными.

Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, а также многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка являются отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей.

В ходе опроса респондентам предлагалось оценить достаточность предлагаемых дополнительных услуг, как в школах, так и в ДТЮ. Результаты оказались следующими. При оценивании спектра услуг, предлагаемого в школах, участники опроса оказались более подготовленными, чем в прошлом году.

Численность затруднившихся с ответом сократилась с 23,5% до 19%. Причем сокращение выявлено как среди обучающихся, так и среди родителей. Три четверти опрошенных 74% (что на 5,3% больше показателя прошлого года) считают, что набор услуг, предлагаемый в школах, позволяет осуществить выбор в соответствии с потребностями, интересами, способностями ребенка. Не согласны с ними оказались 6,9% респондентов (в 2010г. – 7,8%) (Приложение 1).

Ответы родителей на данный вопрос показали, что неудовлетворенных набором предлагаемых услуг среди них в три раза больше, чем среди детей (10,8% и 3,5% соответственно) (Приложение 2).

При оценивании набора услуг, предлагаемых в ДТЮ, каждый третий респондент (35%) затруднился с ответом (Приложение 3). И хотя по сравнению с прошлым годом численность не давших ответ сократилась на 6,6%, в целом остается весьма значительным. Данное обстоятельство, с одной стороны, может быть вызвано тем, что большинство участников опроса получают дополнительное образование только в стенах общеобразовательного учреждения, с другой стороны, может свидетельствовать о недостаточной степени информированности населения о работе ДТЮ. Численность тех, кто считает набор услуг вполне достаточным, составляет 62,7%, что на 7,4% больше, чем в 2010 году. Следует отметить что, доля неудовлетворенных спектром предлагаемых услуг, невелика (2,3%) и сократилась по сравнению с прошлым годом еще на 0,7%. Исходя из этого, однозначно утверждать, что в ДТЮ, предлагать недостаточный набор услуг нельзя.

Ответы обучающихся и родителей на данный вопрос оказались достаточно схожими. Не меньшую значимость для потребителей дополнительных образовательных услуг имеет удобство режима работы объединений дополнительного образования. Как и в прошлом году, значительное большинство опрошенных вполне удовлетворены режимом работы кружков, секций и т.д. (сумма ответов «Удовлетворен полностью» и «Скорее удовлетворен»). С ними не согласны 0,9% респондентов (ответы «Скорее не удовлетворен» и «Не удовлетворен»), что на 1,4% меньше, чем в 2010 году (Приложение 4).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Классификация игр и их влияние на развитие психических процессов дошкольников
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способ ...

Анализ опубликованного методического опыта
Как никакие другие, русские сказки дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности. Сказки вызывают особый интерес у детей. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и чу ...

История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru