В этом году в РС(Я) увеличилось количество участников с высокими баллами, что показывает следующая таблица:
Таблица 4. Данные по количеству участников, получивших свыше 80 и 85 баллов в 2011, 2012, 2013 гг.
2011 |
2012 |
2013 | |
Более 85 баллов |
15 |
21 |
44 участника |
Более 80 баллов |
76 |
43 |
94 участника |
В 2013 г. по сравнению с 2012 г. количество выпускников, выполнивших задания ЕГЭ на хорошем и отличном уровнях увеличилось на 11,2%, т.е. с 29,7% до 40,9%.
Таблица 5. Распределение по уровням подготовки выпускников
Уровень подготовки |
Отлич. |
Хорош. |
Удовле. |
Неудовл. |
63-100б |
48-60б |
24-40б |
0-20б | |
РС(Я) 2012 |
771 |
2468 |
7017 |
646 |
% выпускников РС(Я) |
7,1% |
22,6% |
63,4% |
5,9% |
РС(Я) 2013 |
1160 |
2766 |
5359 |
333 |
% выпускников РС(Я) |
12,1% |
28,8% |
55,7% |
3,5% |
Диаграмма 1. Распределения выпускников РС(Я) по уровням выполнения
Вывод: Выпускники 2013 года показали сравнительно лучший результат, чем в 2012 году по количеству участников, прошедших нижний порог и по среднему баллу.
Преимущество анализа качества образования, основанного на данных ЕГЭ, заключается в том, что измерение уровня учебных достижений выпускников предельно стандартизовано по процедуре проведения, осуществляется с помощью единых КИМ, а результаты ЕГЭ характеризуются высокой объективностью и сопоставимостью. Эти преимущества позволяют зафиксировать адекватные количественные оценки учебных достижений выпускников, осуществить сравнение по ряду показателей эффективности работы однотипных образовательный структур, сопоставить и рассмотреть эти показатели в динамике, выработать обоснованные управленческие решения и достоверно прогнозировать оптимальные направления развития системы образования.
Исходя из полученных результатов ЕГЭ-2013, следует:
- на наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи.
- следует усилить работу по обучению решению задач повышенного и высокого уровня, используя различные нестандартные приемы и методы решения.
- следует обобщить и распространить опыт работы ведущих учителей математики, методику подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в учреждениях, достигших наиболее высоких результатов, и на этой основе совершенствовать систему обучения математике в школах.
- необходим систематический мониторинг результатов ЕГЭ для анализа и улучшения результатов ЕГЭ.
Читайте также:
Виды мониторинга в образовании. Место
квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества
образования
В общем случае мониторинг в образовании можно определить как систему постоянного сбора данных, их обработки, анализа и интерпретации с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной, дифференцированной по уровням использования и значимой информацией о соответствии п ...
Комментированное чтение
как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...
Отражение в пейзаже пространственных отношений
предметов
У большинства умственно отсталых детей отмечаются резкие нарушения пространственной ориентировки и пространственных представлений. Характерные для умственно отсталого ребенка недостатки находят свое выражение и в изобразительной деятельности. В процессе занятий рисованием перед учеником встают неск ...