В этом году в РС(Я) увеличилось количество участников с высокими баллами, что показывает следующая таблица:
Таблица 4. Данные по количеству участников, получивших свыше 80 и 85 баллов в 2011, 2012, 2013 гг.
2011 |
2012 |
2013 | |
Более 85 баллов |
15 |
21 |
44 участника |
Более 80 баллов |
76 |
43 |
94 участника |
В 2013 г. по сравнению с 2012 г. количество выпускников, выполнивших задания ЕГЭ на хорошем и отличном уровнях увеличилось на 11,2%, т.е. с 29,7% до 40,9%.
Таблица 5. Распределение по уровням подготовки выпускников
Уровень подготовки |
Отлич. |
Хорош. |
Удовле. |
Неудовл. |
63-100б |
48-60б |
24-40б |
0-20б | |
РС(Я) 2012 |
771 |
2468 |
7017 |
646 |
% выпускников РС(Я) |
7,1% |
22,6% |
63,4% |
5,9% |
РС(Я) 2013 |
1160 |
2766 |
5359 |
333 |
% выпускников РС(Я) |
12,1% |
28,8% |
55,7% |
3,5% |
Диаграмма 1. Распределения выпускников РС(Я) по уровням выполнения
Вывод: Выпускники 2013 года показали сравнительно лучший результат, чем в 2012 году по количеству участников, прошедших нижний порог и по среднему баллу.
Преимущество анализа качества образования, основанного на данных ЕГЭ, заключается в том, что измерение уровня учебных достижений выпускников предельно стандартизовано по процедуре проведения, осуществляется с помощью единых КИМ, а результаты ЕГЭ характеризуются высокой объективностью и сопоставимостью. Эти преимущества позволяют зафиксировать адекватные количественные оценки учебных достижений выпускников, осуществить сравнение по ряду показателей эффективности работы однотипных образовательный структур, сопоставить и рассмотреть эти показатели в динамике, выработать обоснованные управленческие решения и достоверно прогнозировать оптимальные направления развития системы образования.
Исходя из полученных результатов ЕГЭ-2013, следует:
- на наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи.
- следует усилить работу по обучению решению задач повышенного и высокого уровня, используя различные нестандартные приемы и методы решения.
- следует обобщить и распространить опыт работы ведущих учителей математики, методику подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в учреждениях, достигших наиболее высоких результатов, и на этой основе совершенствовать систему обучения математике в школах.
- необходим систематический мониторинг результатов ЕГЭ для анализа и улучшения результатов ЕГЭ.
Читайте также:
Описание фрагментов воспитательных занятий
Знания детей о нравственных нормах, полученные на занятиях, во время экскурсий, из собственных жизненных наблюдений, нередко бывают разрозненными и неполными. Для обобщения знаний о нравственности я провожу беседы по разнообразной тематике. Это беседы о товариществе и дружбе, о честности, трудолюби ...
Контрольный эксперимент, сопоставление результатов
контрольной и экспериментальной группы
Для проверки эффективности разработанной методики использования дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников мы провели контрольный эксперимент. Данные формирующего эксперимента показали, что после целенаправленного применения дидактических игр уровень интеллекта в эксп ...
Методы
обучения психологии
Учебные задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и приемов. С их помощью определяется, чему именно должны научиться учащиеся. Интересный и конструктивный подход к классификации учебных задач был предложен В.Я. Ляудис (1989). Учебные зад ...