Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС

Современное образование » Организация мониторинга качества обучения математике в Республике Саха » Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС

Страница 2

В этом году в РС(Я) увеличилось количество участников с высокими баллами, что показывает следующая таблица:

Таблица 4. Данные по количеству участников, получивших свыше 80 и 85 баллов в 2011, 2012, 2013 гг.

 

2011

2012

2013

Более 85 баллов

15

21

44 участника

Более 80 баллов

76

43

94 участника

В 2013 г. по сравнению с 2012 г. количество выпускников, выполнивших задания ЕГЭ на хорошем и отличном уровнях увеличилось на 11,2%, т.е. с 29,7% до 40,9%.

Таблица 5. Распределение по уровням подготовки выпускников

Уровень подготовки

Отлич.

Хорош.

Удовле.

Неудовл.

63-100б

48-60б

24-40б

0-20б

РС(Я) 2012

771

2468

7017

646

% выпускников РС(Я)

7,1%

22,6%

63,4%

5,9%

РС(Я) 2013

1160

2766

5359

333

% выпускников РС(Я)

12,1%

28,8%

55,7%

3,5%

Диаграмма 1. Распределения выпускников РС(Я) по уровням выполнения

Вывод: Выпускники 2013 года показали сравнительно лучший результат, чем в 2012 году по количеству участников, прошедших нижний порог и по среднему баллу.

Преимущество анализа качества образования, основанного на данных ЕГЭ, заключается в том, что измерение уровня учебных достижений выпускников предельно стандартизовано по процедуре проведения, осуществляется с помощью единых КИМ, а результаты ЕГЭ характеризуются высокой объективностью и сопоставимостью. Эти преимущества позволяют зафиксировать адекватные количественные оценки учебных достижений выпускников, осуществить сравнение по ряду показателей эффективности работы однотипных образовательный структур, сопоставить и рассмотреть эти показатели в динамике, выработать обоснованные управленческие решения и достоверно прогнозировать оптимальные направления развития системы образования.

Исходя из полученных результатов ЕГЭ-2013, следует:

- на наш взгляд, необходимо продолжить работу по выявлению школ с низкими показателями и выполнить проверку состояния преподавания математики с целью оказания им методической, консультационной помощи.

- следует усилить работу по обучению решению задач повышенного и высокого уровня, используя различные нестандартные приемы и методы решения.

- следует обобщить и распространить опыт работы ведущих учителей математики, методику подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в учреждениях, достигших наиболее высоких результатов, и на этой основе совершенствовать систему обучения математике в школах.

- необходим систематический мониторинг результатов ЕГЭ для анализа и улучшения результатов ЕГЭ.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Как любить ребёнка. Ребёнок в семье
Януш Корчак говорил: «Никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения. Бывает, впечатлительный ребёнок фантазирует, что он в доме родителей – подкидыш. Да: тот, кто породил его, умер столетие назад. Ребёнок – это пергамент, сплошь покрытый иероглифами, лиш ...

Психолого-педагогические особенности работы с подростками и юношами
Подростковый возраст (пубертатный период) традиционно считается самым сложным в детском развитии. Его называют переходным, «трудным», «опасным возрастом», «возрастом бурь». В этих названиях зафиксирована главная его особенность – переход от детства к взрослости. К подростковому возрасту относят шко ...

Педагогика в системе наук о человеке
Общекультурное и смысложизненное (мировоззренческое) самоопределение личности, а для педагога и профессиональное, предполагает ее ориентацию в глубинных пластах той части культуры человечества, которую составляет педагогика. Она имеет длительную историю, неотделимую от истории человечества. Свое на ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru