Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики

Современное образование » Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики » Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики

Страница 2

Образовательная программа в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается, прежде всего, на зна­нии особенностей ученика как личности, со всеми только ей при­сущими характеристиками. Программа должна быть гибко при­способлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения. В образовательном процессе существенно меняются формы построения учебного диалога ученика и учите­ля, который направлен на совместное конструирование программ­ной деятельности. При этом обязательно учитывается индивиду­альная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация; стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.

Итак, если конструирование учебного процесса подчинено раз­работке содержания знаний, выстраиванию их в научно непро­тиворечивые системы, интегрированные, доступные для усвоения большинством учащихся, то построение образовательного про­цесса рассчитано, прежде всего, на индивидуальное развитие ка­ждого ученика, то есть личностно ориентировано.

Подход к личностно-ориентированному обучению

Реализация личностно-ориентированного обучения предпола­гает разработку новых педагогических идей. Следует отметить, что в настоящее время личностно-ориентированный подход в обучении стал своеобразным знаменем со­временной школы. Одни отождествляют его с индивидуальным, другие — с дифференцированным подходом, в принципе всегда существовавшим в нашей общеобразовательной школе.

Подход к личностно-ориентированному обучению опирается на следующие исходные положения:

• приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально является субъектом познания);

• образование есть единство двух взаимосвязанных составляющих: обучения и учения;

• проектирование образовательного процесса должно предусматривать возможность воспроизводить учение как индивидуальную деятельность по трансформации (преобразованию) социально значимых нормативов (образцов) усвоения, заданных в обучении;

• при конструировании и реализации образовательного про­цесса необходимо особая работа по выявлению опыта каждого ученика, его социализация («окультуривание»); контроль за складывающимися способами учебной работы; сотрудничество ученика и учителя, направленное на обмен различного содержания опыта; специальная организация коллективно распределенной деятельности между всеми участниками образовательного процесса;

• в образовательном процессе происходит «встреча» задаваемого обучением общественно-исторического опыта и (данного (субъектного) опыта ученика, реализуемого им в учении;

• взаимодействие двух видов опыта (общественно-историче­ского и индивидуального) должно идти не по линии вытеснения индивидуального «наполнения» его общественным опытом, а путем их постоянного согласования, использования всего того, что накоплено учеником как субъектом познания в его собственной жизнедеятельности, учение, поэтому не есть прямая проекция обучения;

• развитие ученика как личности, идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития;

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных элементов
Следует учитывать, что важным моментом в описании целей обучения является анализ самих объектов деятельности специалиста, названных нами учебными элементами (УЭ). Именно ими очерчивается и гарантируется область возможной деятельности в структуре учебного предмета или системы учебных предметов. Под ...

Цель педагога
Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, превратить во внутренние стимулы развития личности каждого ребёнка, воспитывать такие социально-значимые качества личности, как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Поэтом ...

Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru