Критерии эффективности работы учителя на уроке

Страница 2

Создание личностно-ориентированной технологии обучения требует, конечно, особой методи­ческой базы, специальной подготовки учителя, критериев оценки эффективности урока, принятия обоснованных управленческих ре­шений.

Идя на урок, специалист должен руководствоваться четкими критериями его анализа, оценки с позиции личностно-ори­ентированного образования. Эти позиции, отличаются от общепринятых, рассчитанных в основном на про­верку усвоенных знаний.

В настоящее время существуют схемы наблюдения и анализа личностно-ориентированного урока. Они помогают оценивать усилия педагога в реализации целей и ценностей этого урока с позиции его основных составляющих:

• использование субъектного опыта учеников;

• применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала;

• характер педагогического общения на уроке;

• активизация способов учебной работы;

• проявление гибкости учителя в организации и проведении

урока.

Такие схемы разработаны Якиманской И.С. с учетом типа урока (сообщающий, повторяющий, контрольный), функционального назначения (урок в началь­ной, средней школе, классах разного типа).

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Экспертно - обучающие системы оценки знаний, умений, навыков на основе компьютерных технологий обучения
Создание экспертно-обучающих , экспертных систем по оценке качества усвоения знаний и завершенности процесса обучения предполагает прежде всего учет основополагающих принципов: Изменение роли и функции преподавателя, превращение его в специалиста-консультанта, что добавляет новую обязанность в его ...

Анализ состояния проблемы в практике воспитания детей дошкольного возраста
Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольных учреждений Приднепровский УПК, поселок Приднепровский Рогачевского района и ДУ №13 "Колокольчик" г. Рогачева. В эксперименте было обследовано 40 детей старшего дошкольного возраста и 20 педагогов дошкольных учреждений. Для эффективно ...

Знакомство с формой предметов
Дидактическая задача. Учить детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму. Материал. Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, брусок, грибочек, цилиндр, яйцо, мячик. Высота ведерка 10 – 12 см; размер предметов для вк ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru