Критерии эффективности работы учителя на уроке

Страница 2

Создание личностно-ориентированной технологии обучения требует, конечно, особой методи­ческой базы, специальной подготовки учителя, критериев оценки эффективности урока, принятия обоснованных управленческих ре­шений.

Идя на урок, специалист должен руководствоваться четкими критериями его анализа, оценки с позиции личностно-ори­ентированного образования. Эти позиции, отличаются от общепринятых, рассчитанных в основном на про­верку усвоенных знаний.

В настоящее время существуют схемы наблюдения и анализа личностно-ориентированного урока. Они помогают оценивать усилия педагога в реализации целей и ценностей этого урока с позиции его основных составляющих:

• использование субъектного опыта учеников;

• применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала;

• характер педагогического общения на уроке;

• активизация способов учебной работы;

• проявление гибкости учителя в организации и проведении

урока.

Такие схемы разработаны Якиманской И.С. с учетом типа урока (сообщающий, повторяющий, контрольный), функционального назначения (урок в началь­ной, средней школе, классах разного типа).

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Методика провидения занятий и специальные упражнения для глазных мышц
Различные системы тренинга зрения, а также вспомогательные общеукрепляющие корригирующие упражнения занимают особое место. Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т. п.). Несомненно, они полезны, так как тренируют мыш ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru