Критерии эффективности работы учителя на уроке

Страница 2

Создание личностно-ориентированной технологии обучения требует, конечно, особой методи­ческой базы, специальной подготовки учителя, критериев оценки эффективности урока, принятия обоснованных управленческих ре­шений.

Идя на урок, специалист должен руководствоваться четкими критериями его анализа, оценки с позиции личностно-ори­ентированного образования. Эти позиции, отличаются от общепринятых, рассчитанных в основном на про­верку усвоенных знаний.

В настоящее время существуют схемы наблюдения и анализа личностно-ориентированного урока. Они помогают оценивать усилия педагога в реализации целей и ценностей этого урока с позиции его основных составляющих:

• использование субъектного опыта учеников;

• применение учителем на уроке специально разработанного дидактического материала;

• характер педагогического общения на уроке;

• активизация способов учебной работы;

• проявление гибкости учителя в организации и проведении

урока.

Такие схемы разработаны Якиманской И.С. с учетом типа урока (сообщающий, повторяющий, контрольный), функционального назначения (урок в началь­ной, средней школе, классах разного типа).

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Теоретический анализ основных математических понятий
Понятие произведения целых неотрицательных чисел может быть определено по-разному. Рассмотрим сначала подход, в основе которого лежит понятие суммы. Определение. Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число а·b, которое удовлетворяет следующим условия ...

Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru