Компетенция ПКНО-5

Страница 1

Компетенция ПКНО-5 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования:

«готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ».

Под данной компетенцией понимается способность управлять собственной деятельностью, предварительно выстроив систему собственных действий, направленных на организацию деятельности детей.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– включения детей в процесс постановки целей, в планирование и реализацию планов, в процесс самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов учебной деятельности;

– совместного анализа деятельности, проектирования системы собственных действий и действий детей.

Данная компетенция не отражена в учебном плане бакалавров образования.

Структура компетенции ПКНО-5:

Бакалавр знает

– модели развития отношений между личностью школьника и коллективом;

умеет

– моделировать систему работы учащихся;

владеет

– навыками включения обучающихся в индивидуальную и совместную учебную деятельность.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКНО-5 описан в статье «Как я была школьным психологом», где Елена Кравцова – доктор психологических наук, профессор – рассказывает о времени своей жизни, когда она работа школьным психологом и вовлекала детей в различные виды деятельности. Автор рассказывает о проблемах, с которыми ей пришлось столкнуться: «Психолог, если он намерен что-то действенное для детей сделать, обязательно должен взаимодействовать с содержанием образовательного процесса. Как общаться с детьми, как строить уроки, как вести внеклассную работу, как помогать родителям в их проблемах — все это область содержания образования. И эти вопросы должны решаться школой на концептуальном уровне. А психолог должен помочь администрации школы такую содержательную концепцию разработать. Разработать содержательную концепцию и создать педагогический коллектив, объединенный общей идеей.

Этому мы стараемся учить своих студентов, специализирующихся на педагогической психологии, — через проектирование и опыт командной работы с партнерами, способными к профессиональному диалогу».

Итак, современный Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр» основан на компетентностном подходе.

Широкое распространение этого понятия в образовании объясняется желанием подчеркнуть использование прогрессивных инновационных технологий и наилучших методов обучения, что, несомненно, будет способствовать достижению более совершенного качества образования. Ведущим направлением при этом становится построение профессионального образования не как академического, ориентированного на передачу готовых знаний, а как контекстного, обучающего находить знания и применять их в ситуациях, имитирующих профессиональные. Можно утверждать, что компетентностный подход означает постепенный переход с трансляции знаний и формирования навыков к конструированию содержания образования, разработке и построению мониторинга, систем контроля качества образования.

При наличии такой сильной практической составляющей содержание образовательного процесса будет строиться на основе освоения компетенций и приобретения профессиональной компетентности, а вместе с этим проектного мышления, аналитических способностей, мотивированного стремления студентов к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию, что и обеспечит в дальнейшем успешность личностного и профессионального роста.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Средства формирования гуманистической направленности детей старшего дошкольного возраста
Чтобы гуманистическая ценность побуждала к активной деятельности, к самовоспитанию и саморазвитию личности, мало добиться того, чтобы человек ее ясно осознавал. Ценность приобретает побудительную силу мотива деятельности тогда, когда она интериоризирована личностью, когда человек может четко формул ...

Управление самостоятельной деятельностью школьников
Процесс управления должен обеспечивать реализацию обучающей, воспитательной, развивающей функций самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Большинство исследователей считает, что управление присуще только сложным динамическим системам биологического и социального типа. Их функционирование по ...

Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru