Компетенция ПКНО-5

Страница 1

Компетенция ПКНО-5 – это профессиональная компетенция в образовательной деятельности на начальной ступени общего образования:

«готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность учащихся, основанную на применении развивающих образовательных программ».

Под данной компетенцией понимается способность управлять собственной деятельностью, предварительно выстроив систему собственных действий, направленных на организацию деятельности детей.

Данная компетенция является обязательной согласно ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование». Ее значимость определяется необходимостью подготовки выпускников имеющих навыки:

– включения детей в процесс постановки целей, в планирование и реализацию планов, в процесс самоконтроля, самоанализа и самооценки результатов учебной деятельности;

– совместного анализа деятельности, проектирования системы собственных действий и действий детей.

Данная компетенция не отражена в учебном плане бакалавров образования.

Структура компетенции ПКНО-5:

Бакалавр знает

– модели развития отношений между личностью школьника и коллективом;

умеет

– моделировать систему работы учащихся;

владеет

– навыками включения обучающихся в индивидуальную и совместную учебную деятельность.

Опыт работа психологов по применению компетенции ПКНО-5 описан в статье «Как я была школьным психологом», где Елена Кравцова – доктор психологических наук, профессор – рассказывает о времени своей жизни, когда она работа школьным психологом и вовлекала детей в различные виды деятельности. Автор рассказывает о проблемах, с которыми ей пришлось столкнуться: «Психолог, если он намерен что-то действенное для детей сделать, обязательно должен взаимодействовать с содержанием образовательного процесса. Как общаться с детьми, как строить уроки, как вести внеклассную работу, как помогать родителям в их проблемах — все это область содержания образования. И эти вопросы должны решаться школой на концептуальном уровне. А психолог должен помочь администрации школы такую содержательную концепцию разработать. Разработать содержательную концепцию и создать педагогический коллектив, объединенный общей идеей.

Этому мы стараемся учить своих студентов, специализирующихся на педагогической психологии, — через проектирование и опыт командной работы с партнерами, способными к профессиональному диалогу».

Итак, современный Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» квалификация «бакалавр» основан на компетентностном подходе.

Широкое распространение этого понятия в образовании объясняется желанием подчеркнуть использование прогрессивных инновационных технологий и наилучших методов обучения, что, несомненно, будет способствовать достижению более совершенного качества образования. Ведущим направлением при этом становится построение профессионального образования не как академического, ориентированного на передачу готовых знаний, а как контекстного, обучающего находить знания и применять их в ситуациях, имитирующих профессиональные. Можно утверждать, что компетентностный подход означает постепенный переход с трансляции знаний и формирования навыков к конструированию содержания образования, разработке и построению мониторинга, систем контроля качества образования.

При наличии такой сильной практической составляющей содержание образовательного процесса будет строиться на основе освоения компетенций и приобретения профессиональной компетентности, а вместе с этим проектного мышления, аналитических способностей, мотивированного стремления студентов к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию, что и обеспечит в дальнейшем успешность личностного и профессионального роста.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) з ...

Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...

Значение учреждений дополнительного образования в становлении личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru