Общая характеристика предмета в основном общем образовании

Современное образование » Личностно-ориентированное обучение на уроках информатики » Общая характеристика предмета в основном общем образовании

Страница 2

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ прак­тикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющи­мися средствами базовых ИКТ.

Базовый уровень старшей школы призван более полно, чем в основной школе, рас­крыть содержание информатики как фундаментальной научной дисциплины и области че­ловеческой деятельности.

В дальнейшем будем исходить из следующей, методически ориентированной, конкре­тизации традиционного (по И. А. Мизину) определения информатики: Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов, о закономерностях создания и функционирования информационных систем.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационных техно­логий основной школы являются информационные процессы и информационные технологии.

Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются инфор­мационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.

Это позволяет:

обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы;

• систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обуче­ния;

заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современ­ная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономер­ностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимуществен­но, автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значи­тельное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисцип­линами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность изучить основные автоматизирован­ные информационные системы, связанные с основными информационными процессами:

• Автоматизированные информационные системы (АИС) хранения массивов «инфор­мации (системы управления базами данных, информационно-поисковые системы, геоинформационные системы);

• АИС обработки информации (системное программное обеспечение, инструменталь­ное программное обеспечение, автоматизированное рабочее место, офисные пакеты);

• АИС передачи информации (сети, телекоммуникации);

• АИС управления (системы автоматизированного управления, автоматизированные

системы управления, операционная система как система управления компьютером). Основные содержательные линии базового уровня старшей школы расширяют и углуб­ляют содержательные линии основной школы.

Цели образования вообще, как и общего школьного образова­ния, в частности, являются прерогативой государства, которое на основе действующей законодательной базы формирует общие прин­ципы своей педагогической политики. Согласно Статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в числе таких принципов на первом месте стоит « .гуманистический характер образова­ния, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданствен­ности и любви к Родине». Образование в России имеет целью становление самостоятельной, свободной, культурной, нравствен­ной личности, сознающей ответственность перед семьей, обще­ством и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию между людьми, народами, различными расовыми, национальными, эт­ническими, религиозными, социальными группами.

На этой основе формулируются и главные задачи общеобразо­вательной школы, а также цели личностно – ориентированного обучения (в частности информатике):

• обеспечение усвоения учащимися системы знаний, опреде­ляемой общественными и производственными потребностями;

• формирование научного миропонимания, политической, эко­номической, правовой культуры, гуманистических ценностей и идеалов, творческого мышления, самостоятельности в пополне­нии знаний;

• удовлетворение национально-культурных потребностей насе­ления, воспитание физически и морально здорового поколения;

• выработка у молодежи осознанной гражданской позиции, че­ловеческого достоинства, стремления к участию в демократичес­ком самоуправлении, ответственности за свои поступки.

«Средняя школа является общеобразовательной и общеразвивающей, закладывающей основы всестороннего развития, перво­начальной профессиональной подготовки, способность к непре­рывному образованию и освоению любой профессии каждым ре­бенком».

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Профессионально-педагогическая культура учителя
Прежде чем определиться в сущности профессионально-педагогической культуры, необходимо актуализировать такие понятия, как «профессиональная культура» и «педагогическая культура». Выделение профессиональной культуры как атрибутивного свойства определенной профессиональной группы людей является резул ...

Идеи организации воспитательного процесса как опытно-экспериментального
Вся учебно-воспитательной работы школьного педагога может быть организована как опытно-экспериментальная. Разумеется, если педагог относится к своей работе творчески, занимая позицию учителя-исследователя. При этом в основу такого подхода должны быть положены некоторые идеи, реализация которых обяз ...

Методы и организация исследований
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы; 2. Тестирование для выявления плоскостопия; 3. Методы тестирования физической подготовленности; 4. Организация исследования; В исследовании применялись разработанные метод ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru